Ольга Трифонова
Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с ОНР отставание в речевом развитии сочетается с торможением развития когнитивных функций. Поэтому важным является совершенствование основных компонентов мыслительной деятельности детей, формирование у них логического мышления.
Публикация «Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников,» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Логическое мышление предполагает осуществление мыслительного процесса на базе языковых средств. В ходе такого мышления происходит переход от одного суждения к другому и, как следствие, формулируется умозаключение на основе мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения и др.
Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Одной из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников является пересказ текста цепной организации с опорой на предметно-графическую схему. Цепной текст представляет собой такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению линейно, по цепочке. В качестве «опорных точек» при построении рассказа выступают обозначенные предметы, стрелкой обозначены слова - действия. Каждое последующее предложение начинается с последнего слова предыдущего.
Процесс связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями, как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний, поэтому применение такой схемы дает реальную возможность наглядно показать детям строение всех предложений текста: на первом месте —предмет, на втором — действие, на третьем — новый предмет.
Одновременно ребёнок учится правильно произносить необходимый звук, закрепляет его не только в словах, но и в предложениях, связном тексте и учится пересказывать, не пропуская звеньев повествования.
В данной презентации подборка рассказов предназначена для детей 5 - 6 лет. Тексты предназначены для автоматизации проблемных звуков и развития логического мышления.