Лучший педагог года

Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников.

Ольга Трифонова
Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с ОНР отставание в речевом развитии сочетается с торможением развития когнитивных функций. Поэтому важным является совершенствование основных компонентов мыслительной деятельности детей, формирование у них логического мышления.

Публикация «Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников,» размещена в разделах

Логическое мышление предполагает осуществление мыслительного процесса на базе языковых средств. В ходе такого мышления происходит переход от одного суждения к другому и, как следствие, формулируется умозаключение на основе мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения и др.

Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Одной из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников является пересказ текста цепной организации с опорой на предметно-графическую схему. Цепной текст представляет собой такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению линейно, по цепочке. В качестве «опорных точек» при построении рассказа выступают обозначенные предметы, стрелкой обозначены слова - действия. Каждое последующее предложение начинается с последнего слова предыдущего.

Процесс связных высказываний у дошкольников с ОНР характеризуется общими и специфическими особенностями, как внутреннего программирования, так и внешнего оформления связных высказываний, поэтому применение такой схемы дает реальную возможность наглядно показать детям строение всех предложений текста: на первом месте —предмет, на втором — действие, на третьем — новый предмет.

Одновременно ребёнок учится правильно произносить необходимый звук, закрепляет его не только в словах, но и в предложениях, связном тексте и учится пересказывать, не пропуская звеньев повествования.

В данной презентации подборка рассказов предназначена для детей 5 - 6 лет. Тексты предназначены для автоматизации проблемных звуков и развития логического мышления.

Публикации по теме:

«Письма для родителей» — одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников в соответствии с образовательной программой Воспитание не только должно развивать разум человека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Дошкольный возраст — период активного познавательного.

Конспект НОД по ФЭМП «Математические игры как потенциал интеллектуального развития дошкольников» Цель: формирование умения подбирать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера по схемам. Образовательные задачи: - продолжать учить количественному.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников» Экспериментирование является одним из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольников. Слово "эксперимент"произошло от греческого.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Консультация для воспитателей «Мини-музей времени как одна из форм развития познавательной активности дошкольников» «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников. Музейная педагогика в детском саду является одним.

Музыкальный фестиваль для дошкольников как одна из форм реализации ФГОС ДО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) подчеркивается, что актуальной задачей детского.

Приобщение дошкольников к зимним видам спорта, как одна из форм развития двигательной активности В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье.

Развивающая игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для развития.

Содоклад из опыта работы «Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников» Использование игр с математическим содержанием для интеллектуального развития дошкольников Ишбулдина Г. Н., воспитатель «Без игры нет и не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников.
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД