Оксана Лебедева
Конспект занятия «Зимушка» (использование блоков З. Дьенеша с целью развития логико — математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЗИМУШКА»
Программное содержание:Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры.
Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.
Публикация «Конспект занятия „Зимушка“ (использование блоков З, Дьенеша с целью развития логико — математических представлений)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать умение анализировать, «читать» схему, кодировать и декодировать информацию. Развивать мыслительные процессы внимания, памяти, навыки самоконтроля. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
Воспитывать любознательность и интерес к новому, желание заниматься.
Материал : блоки З. Дьенеша объемные и плоскостные, карточки – схемы, атрибуты к играм «Снеговики», «Елочка», аудиозапись, сигнальные карточки.
Подготовка детей: знают цифры в пределах 10, умеют ими оперировать, знакомы с блоками З. Дьенеша, умеют читать карточки – схемы. Упражнялись в кодировании и декодировании информации, различают геометрические фигуры по цвету, размеру, форме и толщине.
Подготовка воспитателя: проработала литературу
- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».
- Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ сост. Арутюнян Л. Н., Сипачёва Е. В., Губанова Н. В., Бридько Г. Ф., Котова Л. Н., Невольник Н. И., Голяева Т. В., Горбачёва Л. В., Липанова Е. И. : ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015 – 223с.
- Дидактические игры - занятияв ДОУ (старший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. - Воронеж: ЧП ЛакоценинС. С. ,2007.
- Давайте вместе поиграем – игры с логическими блоками Дьенеша. Авторы Левина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Санкт – Петербург, 1993.
- Страна блоков и палочек. Сюжетно – дидактические игры с международными материалами : логическими блоками Дьенеша, цветными счётными палочками Кюизенера.
Продолжительность: 30 – 35 мин.
ХОД
1. Приветствие.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернемся.
Улыбнёмся, подмигнем,
Свой привет гостям мы шлем.
(звучит музыка вьюги)
Воспитатель: Скоро, скоро, Новый год!
Чтоб зима не мела и красивою была,
Мы задания выполняем и зиму не огорчаем.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый конверт я сегодня получила от Зимушки, в своем письме она нас просит навести порядки в её «Снежном царстве». Поможем зимушке?
1 Задание «Заколдованные снежинки».
А сейчас детишки вам
Я загадочку задам.
С неба падают зимой,
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые (снежинки).
- Дети, посмотрите какие необычные, волшебные снежинки – это билетики в «Снежное царство» нашей Зимушки. А получить билет – снежинку вы сможете только тогда, когда правильно определите её номер, помогут вам карточки.
(Дети при помощи карточек должны определить номер, каждой снежинки).
(дети называют недостающую цифру, объясняют свой ответ, называя соседей числа).
2 Задание «Посчитайка».
Воспитатель: - Хочет Зимушка узнать, как умеем мы считать.
- Назовите все числа по порядку (хором)
- Назовите числа в обратном порядке.
- Марина, посчитай от 5 до 7.
- Саша, от 3 до 6.
- Даня, 2 ты считай дальше.
- Полина, 5 ты считай обратно.
- Антон, назови соседей числа 3.
3 Задание «Снеговики» (по методике З. Дьенеша).
(две команды)
Воспитатель: - Вы хотите узнать, что за помощник у нашей Зимушки?
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Снеговик)
- Дети, что-то наши Снеговички очень грустные, давайте их украсим, а помогут нам в этом волшебные кубики.
(дети размещают блоки Дьенеша согласно обозначениям на Снеговиках).
4 Задание «Соедини цифры» (индивидуальные карточки на каждого ребенка).
Нужно соединить цифры по порядку от одного до десяти и увидеть какое изображение получится.
Музыкальная физминутка «Замела метелица город».
5 Задание «Да или нет?» (с сигнальными карточками)
- Зимой метель метет?
- Зимой цветет сирень?
- Зимой можно кататься на лыжах?
- Зимой птицы улетают на юг?
- Зимой медведь спит?
- Зимой бегут ручьи?
- Дед Мороз приходит зимой?
6 Задание «Шифровальщик» (по методике З. Дьенеша)
(работа в парах)
- Не только Зимушка может колдовать и зачаровывать природу, но и вы станете
настоящими волшебниками и заколдуете фигуры.
(каждой паре дается фигура, которую они должны зашифровать при помощи карточек – схем).
Какая фигура по форме, цвету, величине, толщине.
7 Задание «Наша ёлочка красавица» (по методике З. Дьенеша).
Воспитатель: - Зимушка приготовила нам еще одно задание, уж скоро Новый год, а наша ёлочка не украшенная, давайте мы её нарядим, а помогут нам в этом карточки – схемы. Нужно внимательно прочитать карточку и выбрать правильную геометрическую фигуру.
Воспитатель: - Вот и справились мы со всеми заданиями Зимушки, что вам понравилось больше всего? Зимушка тоже приготовила нам сюрприз за то что мы такие молодцы!