Татьяна Малая
Конспект игрового занятия для развития речевого дыхания «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «Зайчик»
Ознакомление детей с признаками зимы. «Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания.
Цель: расширять знания детей об окружающей живой природе; уточнять представления детей о зиме, активировать в речи детей слова: пушистый, белый, мягкий; развивать у детей воображение; формировать умение делать плавным и длительным выдох (не добирая воздуха).
Публикация «Конспект игрового занятия для развития речевого дыхания „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Продолжать развивать интерес к коллективной работе и закреплять навыки пользования кистью и краской, учить рисовать способом примакивания по всему месту.
Материал: зайчик, корзина с ватой, голубая гуашь, кисти, мольберт, картина с изображением зимнего леса.
Ребята! Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, но пришли к нам не только взрослые. А так же лесные жители. Кто это, вы должны догадаться сами, отгадав загадку про нашего гостя. И так, слушайте внимательно:
Кто там скачет – прыг да прыг
И под елочкой сидит,
Как снежок пушистый,
Беленький и чистый?
(зайчик)
- Правильно, зайчик. Мы с вами уже знаем, что зимой в лесу зверям холодно и голодно. Вот и нашему зайчику захотелось погреться, он и забежал в детский сад. Да я вижу, что он принес с собой. Давайте посмотрим что это? Ребята, да это же снег! Посмотрите какой он белый, мягкий, пушистый. Положите его себе на ладошку и подуйте на него как ветерок. (Дети дуют на вату). Что же мы видим? («Снежок» упал на землю). А скажите, как падал снег? (Плавно, тихо, не спеша, нежно). Молодцы!
Вот вы подержали «снежок» в руках и они, наверное, у вас замерзли. А для того чтобы их согреть нам нужно потереть ладошки. (Дети пытаются согреть ручки).
- Ребята, зайчик-то мне на ушко шепчет, что знает другой способ, как можно согреться. Он предлагает поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит». Поиграем? (Выход детей на середину группы для участия в игре) (Игра). Молодцы!
Теперь я вижу, что все согрелись- и зайчик и вы. Может кто-то повеселит нашего гостя и расскажет ему стишок? (Стихи про зайчика).
1 ребенок: Зайки скачут: скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идет ли волк?
2 ребенок: Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Зайчику очень понравились ваши стихи и вы ему тоже очень понравились, но пришло время возвращаться нашему гостю домой в лес. Но вот беда, пока он был у нас в гостях, ветром и снегом замело все его следы. И он теперь не знает куда бежать. Мы ему должны помочь вернуться в лес. Поможем? А для этого нам надо нарисовать его следы. У меня есть картина, на которой нарисован зимний лес, где живет наш зайчик. Посмотрите, как много выпало снега в лесу. Какие сугробы намело. Деревья и те стоят в снегу. Только елочки зеленеют одни, но они тоже покрыты снегом. Вот мимо этих елочек и скакал зайчик. Я вам сейчас покажу, как скакал зайчик и какие следы он оставил. Подходите ко мне по очереди и с помощью кисточки и краски вы нарисуйте следы зайчика. (Рисование).
Ну вот, молодцы! Все справились с заданием и помогли нашему гостю нарисовать его дорогу, по которой он скакал.
И теперь, когда все готово, зайчик говорит нам спасибо и прощается. Давайте и мы с ним попрощаемся, пусть не забывает про нас и забегает еще к нам в гости.