Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Посуда для Федоры» в подготовительной группе

Ксения Егорова
Конспект занятия по рисованию «Посуда для Федоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ХЭР (рисование)Посуда для Федоры» в подготовительной группе”

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”, “Речевое развитие”, Физическая культура”

Цель: развитие умений у детей рисовать с натуры и по задумке, соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Посуда для Федоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

-закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-развивать умение самостоятельно составлять композицию;

-развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

-развивать речь, зрительное восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения;

Оборудование:

книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, разрезные картинки, цветные карандаши, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа:

Чтение книги К. И. Чуковского “Федорино горе” рассматривание иллюстраций, знакомство с видами посуды.

Ход НОД

1. Вводная часть.

-Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).

- Вы узнали эту сказку? Скажите, как она называется?

Ответы детей.

-Правильно «Федорино горе». А кто написал эту сказку?/

Ответы детей. К. И. Чуковский

Просмотр иллюстраций

(после просмотра) – Дети, почему от  Федоры убежала посуда?

Ответы детей. Она её не мыла, била и т. д.

- Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

- А сейчас, давайте встанем свободно и разомнемся.

Проводится физкультминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

- У Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. Д/И «Собери картинку».

Игровая задача: найти пару к своему осколку.

Ход игры: На подносе представлены пары разрезных картинок. Все перевернуты лицевой стороной вниз. Каждый участник берет одну часть пазла и встают в круг.

Дети, стоя в кругу показывают друг другу свою часть картинки. Находят глазами вторую часть картинки и объединяются в пару с тем ребенком, у которого вторая часть.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь один из пары называет посуду, изображенную на картинке, а второй участник будет называть ее ласково. (Д/И «Назови ласково»). Дети справившиеся с заданием проходят за стол, садятся за столы так же парами, кто с кем совпал.

2. Основная часть.

- Ребята, вы помните, что у Федоры разбилось много посуды. А ведь она позвала гостей на чай. Как же мы с вами можем ей помочь?

Ответы детей. нарисуем!

-Это хорошее предложение! Давайте нарисуем новую посуду!

-Какая посуда нужна для чаепития? Правильно, нарисуем Федоре чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Дети по своему желанию выбирают чем будут рисовать, предлагаем взять краски или цветные карандаши.

- Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Из тарелок как один

Суп мы ложками едим

Вилкой кушаем котлеты

Ножик режет нам омлеты.

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

3. Заключительная часть.

Вопросы для самоанализа детей:

- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

-Как вы думаете, понравится ли Федоре посуда?

- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду и обращаться с ней бережно, чтобы она снова не убежала от неё).

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Посуда для Федоры» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июня 2021 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Посуда для Федоры» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД