Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;
• учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой Хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор;
• учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи;
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Подарок для мамочки, Хохломская посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• развивать технические умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях);
• вызывать желание сделать приятное маме создать творческую работу в подарок;
• воспитывать любовь и уважение к близким.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о народных промыслах, могут рассказать о некоторых из них, различают виды промыслов по характерным признакам, по росписи, знают элементы росписи (дымковская, семеновская, полхов-майданская, хохломская).
Предварительная работа: знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, беседа о традиционных промыслах, экскурсия в музей народных промыслов, организация в группе уголка народного творчества, работа в изостудии, в уголке творчества. (Просмотр видео и презентации "Хохлома")
Материалы и оборудование: хохломские изделия для рассматривания, фотографии с изображениями мастеров и хохломской посуды, таблицы с вариантами хохломских узоров и элементов, силуэты посуды для росписи, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Содержание
Вступительная часть.
Воспитатель:Ребята, скоро у нас будет праздник, посвященный Дню матери. Расскажите, что вы знаете об этом празднике? Дети рассказывают.)
2. Беседа педагога.
Воспитатель: Предлагаю вашим мамам в подарок расписать деревянную посуду по мотивам хохломской росписи. Эту роспись в народе называют «золотая Хохлома». Сначала я расскажу вам, откуда она пришла, что представляет собой и какие элементы и цвета нужно использовать при росписи.
Эта роспись появилась в селе Хохлома Нижегородской области, где с давних времен проходят ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек. Народные умельцы много лет делали здесь деревянные ковши, ложки, блюда, вазы. Показывает фотографии с изображениями мастеров и хохломской посуды.)
Воспитатель:Все предметы, сделанные народными умельцами, очень яркие, нарядные, праздничные. Посуду вырезают или вытачивают на станке из дерева. Затем покрывают слоем жидкой глины, просушивают, пропитывают льняным маслом и слегка подсушивают. После этого покрывают специальным металлическим порошком и расписывают красивыми узорами. В конце покрывают особым маслом (олифой) и высушивают в специальных печах. Металлический порошок и масло после нагревания в печи придают изделиям неповторимый золотой блеск, из-за которого и сам промысел, и все изделия называют «золотой Хохломой». Золотая, потому что все предметы блестят как золото.
Посмотрите внимательно на посуду, какие краски использует мастер при росписи? 0 Зеленую, желтую, красную, черную.) Какие узоры вы видите? Веточки, кустики, ягодки, завитки.) Мастера называют веточки и кустики Кудриной, от слов «кудри», «кудрявая».
Воспитатель:предлагает детям рассмотреть таблицы с вариантами хохломских узоров и элементов.
Практическая часть.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать мамам подарок — расписать деревянную посуду по мотивам хохломской росписи.
Воспитатель: показывает детям несколько образцов, обращает внимание на заготовки с силуэтами ложек, ковша, блюда, чашки, чаши, вазы и т. п. Поясняет детям, как лучше расположить узор на полосе или по кругу, как наметить его основные элементы (веточку, травку, завитки и ягодки). Дети выбирают необходимые материалы, подбирают цвета и приступают к работе.
Заключительная часть.
Анализ готовых работ.
Педагог предлагает готовые работы подарить мамам на празднике, посвященному Дню матери.