Ольга Цикишева
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.
2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.
3) Продолжать учить пользоваться гуашью, наносить мазки в одном направлении, не выходя за контур трафарета.
4) Воспитывать активность, умение работать самостоятельно.
Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.
Публикация «Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе „Посуда для Федоры“ (с элементами хохломской росписи)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, сюж. /ролевая игра «День рождения», рассматривание кухонной посуды.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.
(Дети смотрят отрывок).
Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?
Дети: «Федорино горе».
2) Основная часть:
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Она её не мыла, била и др.
Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?
Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.
Воспитатель: - Ребята, у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Давайте ей поможем. А как мы можем помочь Федоре?
Дети: Нарисовать для неё новую посуду.
Воспитатель: - А какую посуду вы знаете? (чашки, тарелки, стаканы, кастрюли, чайник, кувшин и др.) У чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?
Дети: - Разобьется.
Воспитатель: - Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка, отверстие в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду).
Воспитатель: - А из каких частей состоит тарелка? (цельная).
Воспитатель: - Чашка и чайник, тарелка, кувшин могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер кувшина, он больше, чем чашка.
Воспитатель: Давайте вспомним узоры хохломской росписи. Подумайте над тем, какой у вас будет узор?
Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?
Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию. У вас на столах трафареты разной посуды.
Самостоятельная работа детей: рисование чашки, кувшина и тарелки. (Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь)
3) Итог
Воспитатель: Какая у нас получилась замечательная и красивая посуда. Я думаю, Федора будет довольна. – А вам нравится? Почему?
Воспитатель: Какая посуда получилась самая яркая? Почему?
Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? (ответы детей).
Выставка детских работ.