Кристина Карабаева
Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности.
Задачи:
• Закреплять навыки лепки круговыми движениями, приёмы сплющивание, заглаживание.
• Развивать образное представление, воображение.
• Воспитывать любовь к народной культуре.
Материалы и оборудование: скульптурный пластилин, доски для лепки, стеки, подушки для смачивания пальцев, изображение сосуда бортх, сосуд бортх, мальберт
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе „Калмыцкая национальная посуда, Бортх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Республика Калмыкия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа: Знакомство детей с калмыцкой национальной посудой, проведение занятия на эту же тему, помощь ээже в росписи бортх и разбор особенностей национального орнамента.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в нашу группу сново пришло письмо от ээжи и, в котором она ещё раз благодарит вас за оказанную помощь в росписи бортх. Ээжа очень рада что вы так усердно и с большим интересом выполняли ее просьбу и поэтому она не сомневается что вы и в этот раз окажете ей помощь. Скоро к ней приедут в гости все ее внуки и так как она очень бережно относится к нашим традициям и культуре, так же как и мы с вами, ээжа хотела бы и своих внуков как и нас когда-то познакомить с особенностями калмыцкой национальные посуды.
Ребята, а давайте немного вернёмся в прошлое и вспомним все то, о чем мы узнали во время нашей последней встречи с ээжей. (Повторение и закрепление пройденного материала)
Ответы детей на вопросы :
• Что такое национальность?
• Какие национальности проживают в нашей республике?
• Объясните значение слов «национальная посуда», «быт», «предки», «кочевник», «орнамент»
• Какую национальную посуду вы знаете?
• Расскажите мне что такое бортх? Для чего использовалась? Из какого материала она изготавливается? Какой формы?
Воспитатель: Ребята мне очень отрадно что вы так хорошо ознакомлены с бытом наших предков. Я знаю что вы не только умные но ещё и ловкие, веселые и сильные. А давайте мы с вами немного поиграем?
Игра «Целься вернее»
Дети становятся в круг. Каждый ребёнок держит в руке альчик. В центре круга стоит ящик (расстояние от детей 2-2,5 м). По сигналу воспитателя дети бросают альчики в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребёнок не попал в цель, он поднимает альчик с пола и тоже встаёт в круг. Одновременно можно привлечь к игре 8-10 человек.
Воспитатель: Мы с вами так задорно играли что чуть было не забыли о письме которое ээжа прислала нам. Я знаю что вы талантливые и умные дети и можете не только играть но и также с удовольствием всегда помогаете старшим.
Внуков у ээжи много, и она не успевает подготовиться к встрече. У вас есть желание помочь ээже? Ребята а давайте мы с вами немного поработаем и слепим сосуды бортх и отправим их ээже посылкой?
Демонстрация детям сосуда бортх, его изображений в разных вариациях.
Пальчиковая гимнастика
Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл- эрк
Указательный с порога указал ему дорогу- хумха
Средний палец самый сильный, он сбивает с ветки сливы- дунд
Безымянный поедает- нерн уга
А мизинчик- господинчик в землю косточку сажает- чигч
Воспитатель: Ну вот мы с вами разбудили свои пальчики и теперь с удовольствием приступаем к работе, в первую очередь разминая пластилин. А пока вы это делаете я попрошу понаблюдать как правильно придавать форму сосуду бортх, запомнить последовательность действий, а уже потом приступить к работе самостоятельно.
Воспитатель даёт инструкцию по приданию правильной формы сосуду бортха, не забывая периодически напоминать детям о правильном положении тела во время выполнения работы (осанка, положение ног и рук, работа с материалом, положение стеки в руке и т. д).
Дети приступают к самостоятельной работе.
После того как дети закончили лепить бортх они приносят свой сосуд на выставку, предварительно подписав работу и самостоятельно убирают своё рабочее место.
Воспитатель проговаривает что после выставки все сосуды будут обязательно отправлены посылкой до ээжи.
В коробочке для посылки воспитатель находит угощение- борцоги которые им прислала ээжа. Дети после мытья рук приступают к чаепитию.