МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» (4 фото)

Марина Виноградова
Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»

Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о коечном результате своей деятельности; интересуется изобразительной, детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе „Тарелочки для Федоры“» размещена в разделах

Цель: формирование эстетических чувств, развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи: Образовательные: Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги); отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. - закреплять практические навыки рисования кисточкой, закреплять умение создавать узор. Продолжать знакомить с многообразием предметного мира: многообразие посуды и предметов быта, а также материалов, из которых они изготовлены.

Развивающие: Развивать чувство цвета и ритма; развивать речь, фантазию, воображение детей, обогащать и активизировать их словарь. Продолжить формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».

Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству; поддерживать интерес к новым словам; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание посуды, рисование отдельных узоров.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображение – бабушки Федоры посуда из разных материалов (деревянные, металлические, пластиковые, бумажные, стеклянные, фарфоровые, примеры разных видов орнамента.

Раздаточный: карточки с изображением посуды и тарелочек, образцы оформления круга, тарелки из белой бумаги, гуашь, салфетки, клеёнки, салфетки, стаканчики для воды.

Ход занятия

1. Приветствие: Ну-ка дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Сейчас я загадаю вам загадку об одной сказке, а вы попробуйте отгадать, сможете?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Федорино горе)

Воспитатель: правильно, ребята, эта сказка К. Чуковского «Федорино горе». Федора обратилась к нам за помощью, она хочет вернуть свою посуду, хотите отправиться к ней в гости и помочь?

3. Актуализация знаний (дети садятся на стульчики, на магнитную доску выставляется изображение Федоры)

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»

Воспитатель: плачет Федора, (вывешиваю рисунок на доску). Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои… Убежала вся посуда от неё. Не может она ни приготовить еду, ни поесть.

Воспитатель: Ах, ты, несчастная Федора. Ребята, я думаю, что Федоре нужно помочь. Посуда от неё убежала потому что она не знала, как правильно за ней ухаживать.

Предлагаю подсказать Федоре, как нужно заботиться о посуде. Что нужно с ней делать?

Ответы детей: (Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)

Воспитатель: За посудой нужно не только ухаживать, но и говорить ей ласковые слова. Но бабушка Федора не умеет, можете ли вы её научить? Здорово, тогда давайте каждый из нас по очереди назовёт посуду, которая нарисована у вас на картинке ласково.

Игра «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, кастрюля-кастрюлька, чайник-чайничек, ложка-ложечка, вилка-вилочка, кувшин-кувшинчик, нож-ножик.

Дидактическая игра ««Из чего сделана посуда?».

Фото «Тарелочки для Федоры»

Воспитатель: Ребята, пока посуда бежала по полям, да по лугам, некоторая разбилась, как вы думаете, почему так произошло?

(ответы детей)

Верно, ведь посуда сделана из разных материалов. Если посуда сделана из стекла, то она - …стеклянная, из металла- металлическая, из глины- глиняная, из фарфора –фарфоровая, из дерева-деревянная, из чугуна –чугунная, из стали-стальная. Как вы думаете из какого материала самая прочная посуда? А из какого самая хрупкая?

Воспитатель: молодцы, ребята, теперь-то Федора будет ласково называть свою посуду. А сейчас я предлагаю пойти со мной за посудой, покажем ей дорогу домой.

4. Игра «За посудой» (Организовать активный отдых детей, развивать воображение, фантазию)

Дети идут по группе, находят посуду, называют её, аккуратно несут её Федоре.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе - фото

Воспитатель: Стала бабушка Федора называть ласково, свою посуду, стала ухаживать за ней и всё было бы хорошо, да не вернулись фарфоровые тарелочки, они разбились, ведь были очень хрупкие. Осталась Федора без тарелочек, а они были такие красивые и узоры на них ей очень нравились.

Воспитатель: ребята, жалко мне Федору, хочется ей как-то помочь. (ответы детей, дети предлагают нарисовать красивые тарелочки). Отличная идея, у меня есть простые белые тарелочки, но я думаю, если мы постараемся, то эти простые тарелочки станут не хуже тех, которые были у бабушки Федоры.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое узор. (ответы детей).

Правильно, это когда какие-то изображения повторятся, то-есть расположены в определённом ритме – круг, цветочек, круг, цветочек. Ещё прежде сем приступить к рисованию нужно вспомнить правила рисования. (Дети перечисляют). Здорово, осталось размять пальчики и можно приступать.

5. Пальчиковая игра «Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

6. Рисование узора на тарелке.

Ну что же ребята приступайте к работе.

Дети раскрашивают заготовки, рисуют узор.

Фото №1 Конспекты занятий

7. Итог занятия

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: -Чем вы сегодня занимались?

- Что вам было интересно делать?

Что у вас получилось лучше всего?

Вы, ребята, молодцы, сумели помочь бабушке Федоре, потому что, знали о посуде очень много, а также умели рисовать узор.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группеМастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группе Занятие проводилось в средней группе детского сада. Цель: формирование умения лепить чайник из пластилина. Задачи: - развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 20:20
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Виноградова (УИ 342441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД