Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена»

Екатерина Смирнова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с

любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании

загадок. Воспитывать любовь к сказкам.

Ход занятия:

Ребята! Вы любите сказки?

Сказок очень много.

А чем отличаются сказки от других произведений? (в сказках могут говорить и звери, и

растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Викторина по сказкам Х, К, Андерсена“» размещена в разделах

А кто пишет сказки (сказки складывает народ или придумывают авторы)

Сегодня мы обратились к творчеству одного из сказочников-Ганса Христиана

Андерсена. (Воспитатель рассказывает о жизни и творчестве писателя)

Великий датский писатель Г. Х Андерсен родился в г. Оденсе на острове Фюн в 1805г.

Во всём мире Андерсен прославился как автор сказок. Он стал писать сказки с 15 лет. С

тех пор на протяжении всей своей долгой жизни, он писал сказки. Андерсен много

путешествовал по разным странам, что находило место в его произведениях. Больше

всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать, В

своём творчестве сказочник использовал обычные, «жизненные» истории. Сказки его

чудесны – куда же без них, В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки

Андерсена учат самому важному в жизни – добру. Сказки Андерсена не всегда имеют

счастливый конец.

Давайте путешествовать по сказкам.

1. Из каких сказок эти вещи?

а) горошина («Принцесса на горошине»)

б) санки («Снежная королева»)

в) крапива («Дикие лебеди»)

г) скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик)

2. Из каких сказок эти отрывки?

а) «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро

лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой.

Вот тогда они сыграют свадьбу…»( «Дюймовочка»)

б) «Жил., был тролль, злющий презлющий, попросту дьявол, Как-то раз он был в

хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и

прекрасное уменьшалось донельзя… .» («Снежная королева»)

3. Узнай героя сказки.

а) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая!

Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты… .» («Снежная

королева)

б) «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно

хрустальный. На голове у него корона, за плечами развивались блестящие крылышки…»

(Эльф из сказки «Дюймовочка»)

4. Что произошло дальше?

а) «Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, увидя

его, тоже поплыли к нему.

-Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же

увидел он в чистой, как зеркало воде!» …. («Гадкий утёнок»)

б) «Как- то раз совсем тёплый был вечер, а солдат не мог купить даже свёчу; и тут

вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его

ведьма, был огарок.

Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь как….»

(«Огниво»)

в) «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трёх жаб,

поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»)

5. Ответь на вопросы.

а) В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец,

принцесса?

(«Принцесса на горошине»)

б) В какой сказке придворные уверили, что король одет в роскошные одежды?

(«Новое платье короля»)

в) Герой какой сказки пел песенку :»Ах, мой милый Августин, всё прошло?»

(«Свинопас»)

г) Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

6. А сейчас расскажите, кто из героев сказок Андерсена вам понравился, стал любимым и

почему?

7. Нарисуйте этого героя.

Дети под музыку рисуют любимого сказочного героя

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Пожарные собаки» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе по теме: «Пожарные собаки». Маркова О. П. Тема:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы» Программное содержание. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «загадки, пословицы, поговорки». Учить детей понимать.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Области в интеграции: познавательное развитие. Цель: доведение до понимания детей.

Конспект занятия «Мои любимые стихи и сказки» по художественной литературе в старшей группе Тема занятия: «Мои любимые стихи и сказки» Цель: обучение выразительному рассказыванию ранее изученных произведений, узнаванию героев сказки.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Приобщение дошкольников к художественной литературе. Викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей подготовительной группы к художественной литературе Задачи: 1. Познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» Ш. Перро,.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературеПрезентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: 1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена. 2. Формировать интерес к литературе. 3. Формировать оценку таких понятий как добро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 07:59
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД