Екатерина Смирнова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с
любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании
загадок. Воспитывать любовь к сказкам.
Ход занятия:
Ребята! Вы любите сказки?
Сказок очень много.
А чем отличаются сказки от других произведений? (в сказках могут говорить и звери, и
растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Викторина по сказкам Х, К, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
А кто пишет сказки (сказки складывает народ или придумывают авторы)
Сегодня мы обратились к творчеству одного из сказочников-Ганса Христиана
Андерсена. (Воспитатель рассказывает о жизни и творчестве писателя)
Великий датский писатель Г. Х Андерсен родился в г. Оденсе на острове Фюн в 1805г.
Во всём мире Андерсен прославился как автор сказок. Он стал писать сказки с 15 лет. С
тех пор на протяжении всей своей долгой жизни, он писал сказки. Андерсен много
путешествовал по разным странам, что находило место в его произведениях. Больше
всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать, В
своём творчестве сказочник использовал обычные, «жизненные» истории. Сказки его
чудесны – куда же без них, В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки
Андерсена учат самому важному в жизни – добру. Сказки Андерсена не всегда имеют
счастливый конец.
Давайте путешествовать по сказкам.
1. Из каких сказок эти вещи?
а) горошина («Принцесса на горошине»)
б) санки («Снежная королева»)
в) крапива («Дикие лебеди»)
г) скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик)
2. Из каких сказок эти отрывки?
а) «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро
лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой.
Вот тогда они сыграют свадьбу…»( «Дюймовочка»)
б) «Жил., был тролль, злющий презлющий, попросту дьявол, Как-то раз он был в
хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и
прекрасное уменьшалось донельзя… .» («Снежная королева»)
3. Узнай героя сказки.
а) «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая!
Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты… .» («Снежная
королева)
б) «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно
хрустальный. На голове у него корона, за плечами развивались блестящие крылышки…»
(Эльф из сказки «Дюймовочка»)
4. Что произошло дальше?
а) «Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, увидя
его, тоже поплыли к нему.
-Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же
увидел он в чистой, как зеркало воде!» …. («Гадкий утёнок»)
б) «Как- то раз совсем тёплый был вечер, а солдат не мог купить даже свёчу; и тут
вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его
ведьма, был огарок.
Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь как….»
(«Огниво»)
в) «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трёх жаб,
поцеловала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»)
5. Ответь на вопросы.
а) В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец,
принцесса?
(«Принцесса на горошине»)
б) В какой сказке придворные уверили, что король одет в роскошные одежды?
(«Новое платье короля»)
в) Герой какой сказки пел песенку :»Ах, мой милый Августин, всё прошло?»
(«Свинопас»)
г) Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)
6. А сейчас расскажите, кто из героев сказок Андерсена вам понравился, стал любимым и
почему?
7. Нарисуйте этого героя.
Дети под музыку рисуют любимого сказочного героя