Марина Сикоева
Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея»
Подготовила воспитатель Сикоева М. Н.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков.
Развивающие: Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Воспитательные: побуждать у дошкольников желания самостоятельного обращения к книге, как источнику занимательного проведения времени.
Словарь: познакомить детей со значением слова «путаница», «переводчик».
Оборудование:
Картинки с изображением диковинных животных. Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей и т. п., чьему звучанию можно подражать. Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Горящее море». Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации. Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть английской народной потешки «Дженни».
НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.
Дидактическое упражнение «Зоопутаница»
Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее.
Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?
Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище»
«Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.)
Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. (Дети называют, если затрудняются, воспитатель наводит их на мысль строчками из сказок или вопросами типа : «Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»). А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его. Всем английским детям знакома потешка «Gilly Silly Jarter» («Джилли Силли Джартер»). А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием «Дженни». Кто может рассказать наизусть эту потешку?
Рассказывание наизусть потешки
«Дженни»
Дженни туфлю потеряла, Долго плакала, искала. Мельник туфельку нашел И на мельнице смолол.
А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, …
(Айболит!» «Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко …
(скорей!»
«Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький … (фонарик).
«Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки!
«Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает … (головой).
«Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру, Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»
Чистоговорки Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Динамическая пауза «В гости»
В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите, Вместе с Мойдодыром Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к Федоре
Все скорей спешите, Вместе с Федорой Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та. В гости к Цокотухе
Все скорей спешите, Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту
Все скорей спешите, Вместе с Айболитом Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
Ребята, а сейчас садитесь как вам удобно и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница». Чтение сказки «Путаница» После куплета: «А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли» проводится дыхательная гимнастика «Горящее море» Возьмите в руки игрушки «Горящее море». Чем сильнее вы будете дуть, тем сильнее будет разгораться огонь. Затем продолжаем чтение.
Вопросы по содержанию:
Какое событие произошло в этой сказке?
Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?
Почему крокодил не смог потушить море?
Кто же помог потушить море?
Что вам понравилось больше всего? Как нужно баюкать Мурочку – так ласково называют девочку Машу?
У каждого из вас есть билетики. Не показывайте друг другу, что на них изображено. Мы попробуем это отгадать. Произнесите голосом звуки, которые издает то, что нарисовано на вашем билете.
Звукоподражание
Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево». Коллективная аппликация «Чудо-дерево». Чтение сказки «Чудо-дерево».