Гюзель Юсипова
Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе
на тему: Чтение сказки «Пых»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе „Чтение сказки „Пых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: формировать у детей качества: «Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый», учить детей пересказывать небольшой текст, впервые прочитанный им на занятии.
Задачи:
• Учить слушать произведение до конца;
• Учить отвечать на вопросы законченным предложением;
• Учить воспроизводить содержание сказки по вопросам;
• Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов;
• Развивать умение передавать характер героев, их настроение;
• Развивать умение отгадывать загадки;
• Воспитывать любовь к художественной литературе.
Планируемые результаты:
• Эмоционально воспринимает литературное произведение;
• Выражает свое отношение к персонажам сказки;
• Отвечает на вопросы законченным предложением;
• Отгадывает загадку;
• С выражением пересказывает и передает эмоции и настроение героев;
• Участвует в играх;
• Высказывает свою точку зрения.
Содержание образовательной деятельности
Сюрпризный момент: стук в двери.
В: Кто – то в гости к нам пришел? Я сейчас посмотрю. Слышен крик э – э – э – э.
Д/у «Кто как кричит» - учить узнавать по голосу.
Ребята, кто так кричит?
Дети: медведь.
Вос – ль: а как кричит маленький медвежонок (э – э – э – э – мягко, а как кричит медведица (э – э – э – э – грубо). Так какой медведь пришел к нам – маленький или большой?
Дети: маленький.
(заношу игрушку медвежонка)
Здравствуйте ребята (ответ детей) .
М – к: Ребята я прошу вас познакомить меня со сказкой, которая называется «Пых» (имитация текста и голоса в записи)
Чтение сказки «Пых».
Беседа по содержанию – вопросы:
• О ком эта сказка?
• Что росло в огороде?
• Кто первым пошел в огород за репкой?
• Мимо чего шел дед?
• Какими словами об этом сказано в сказке?
• Почему дед прибежал без репки?
• Чего испугался дед?
• Кого нашла Аленушка?
Как закончилась сказка?
Ребята, обратите внимание на медвежонка, он двигает всеми четырьмя лапами, наверное, устал сидеть. Мы долго беседовали, но он слушал нас внимательно.
Давайте поиграем.
Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили».
Повторное чтение.
В: ребята вы еще раз внимательно послушали сказку, а теперь, чтобы медвежонок ее хорошо запомнил, мы будем ее пересказывать (вспомним содержание). Кто начнет первым?
Пересказ произведения (2 - 3 ребенка)
В: Молодцы ребята, подробно передали содержание и при этом с выражением охарактеризовали героев. Обратите внимание на медвежонка, он улыбается от удовольствия и этой улыбкой благодарит нас.
В: ребята, давайте пригласим медвежонка прогуляться по дорожке вокруг нашей полянки. Обратите внимание, какая красивая полянка, а сколько цветов. Ой, ребята, а здесь, под листочками, кто – то спрятался (поднимаю и не показываю ребятам). Какой интересный! А если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете кто это.
А сейчас послушайте загадку
Сердитый недотрога
Живет в глуши ночной,
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ежик)
Дети: ежик.
В: Правильно, еж из нашей сказки «Пых».
Рассматривание игрушки.
В: дети посмотрите на ежа внимательно.
Какие глазки, носик, ушки, лапки. А какая колючая щетинка, ею он защищается от врага – поднимает все иголки и становится похожим на мячик. Кто составит описательный рассказ о еже? Расскажет, как он выглядит, что умеет делать, как защищается от врагов. Какой ежик… добрый, красивый. Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что знают об игрушке.
Описательный рассказ о внешнем виде ежа (2 - 3 ребенка).
В: Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили. Теперь медвежонок приглашает нас поиграть.
Подвижная игра «Медвежата».
Анализ:
Ребята, напомним медвежонку, как называется сказка, кто главный герой, кто оказался самым смелым героем сказки. Давайте спросим у медвежонка, чем ему понравилась сказка, и запомнил ли он всех героев. Имитация ответов медвежонка (в записи) .
Медвежонок благодарит детей, прощается и уходит.
Ребята, как вы думаете, медвежонок ушел довольный? Почему?