людмила алексеевна иванеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином открытку к Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по художественно – эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР.
Тема: «Рисуем пластилином.
Открытка ко Дню Победы»
Воспитатель : Иванеева Л. А.
Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. .(отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать разнообразные колбаски нужного цвета, смешивать цвета пластилина в виде колбасок или шариков; размазывать пальчиком.)Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР „Рисуем пластилином открытку к Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытка своими руками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
научить новым способам получения изображения – пластилинографии рисунка
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать композиционные навыки.
Воспитывающие :
формировать у детей представление о подвиге народа;
воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам;
воспитывать эстетичность, аккуратность при выполнении работы.
Тип занятия : художественно-эстетическое развитие : изобразительная деятельность.
Предварительная работа: ознакомление со словом «ветеран», чтение литературы на военную тематику.
Оборудование: мультимедийная установка, планшет для рисования песком, видеокамера, магнитная доска.
Материалы: - плотный цветной картон, пластилин разных цветов, стека, влажная салфетка, трафарет рисунка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья,
Вас приветствую я.
- Ребята, я приглашаю вас в необычный кинозал, рассаживайтесь поудобнее. Смотрите и слушайте.
Давным - давно, 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги - фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась очень долго. Бомбили города, больницы, школы и дома. Каждый день поезда увозили солдат на войну. Сразу повзрослели дети, забыв о привычных играх, забавах. Они помогали взрослым изготавливать оружие и вещи для победы над врагом.
Тяжелой и кровопролитной была война, погибло очень много мирных жителей, детей.
Но наш храбрый народ победил врага и прогнал его из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
Как отмечают День Победы? Утром 9 мая, во всех городах России проходят парады, торжественное шествие, звучит торжественная музыка. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир! Войну забывать нельзя! Когда забывают войну, говорят древние, начинается новая, потому что память - главный враг войны!
Мы благодарны нашим ветеранам за то, что они подарили нам мирное небо над головой, будем достойны наших дедов и прадедов.
А сейчас давайте покинем наш кинозал и перейдем в мастерскую "Умелые ручки", где мы с вами изготовим подарок для наших ветеранов.
Основная часть.
Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.
Практическая часть.
Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
(Во время работы детьми воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность.)
После того как дети заканчивают первую часть работы, воспитатель поднимает их на физкультминутку.
- Ребята, а теперь, оставьте свои открытки, и вытирайте свои ручки влажными салфетками. Мы с вами немного отдохнем.
3. Физкультминутка:
«Салют».
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут (помахать руками над головой влево – вправо)
Над площадью, над крышами (Руки в стороны, домик над головой)
Над праздничной Москвой (Хлопки по слогам)
Взвивается все выше ( Змейка: ладошка к ладошке)
Огней фонтан живой. (Руки наверху, кулачки сжимаются и разжимаются)
- Отдохнули, а теперь, продолжим творить
4. Подведение итогов занятия.
- Наши открытка готова, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась.
- Что вам больше всего запомнилось в нашей мастерской?
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- Открытку мы с вами изготовили в честь 70-летия Дня Великой Победы. Ребята, 9 мая, вы можете подарить такие замечательные открытки.
И прощаясь с вами, мне хочется прочитать
стихотворение Н. Найденовой:
«Пусть будет мир».
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.