Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином открытку к Дню Победы»

людмила алексеевна иванеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином открытку к Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по художественно – эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР.

Тема: «Рисуем пластилином.

Открытка ко Дню Победы»

Воспитатель : Иванеева Л. А.

Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. .(отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать разнообразные колбаски нужного цвета, смешивать цвета пластилина в виде колбасок или шариков; размазывать пальчиком.)Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР „Рисуем пластилином открытку к Дню Победы“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

научить новым способам получения изображения – пластилинографии рисунка

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

развивать композиционные навыки.

Воспитывающие :

формировать у детей представление о подвиге народа;

воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам;

воспитывать эстетичность, аккуратность при выполнении работы.

Тип занятия : художественно-эстетическое развитие : изобразительная деятельность.

Предварительная работа: ознакомление со словом «ветеран», чтение литературы на военную тематику.

Оборудование: мультимедийная установка, планшет для рисования песком, видеокамера, магнитная доска.

Материалы: - плотный цветной картон, пластилин разных цветов, стека, влажная салфетка, трафарет рисунка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья,

Вас приветствую я.

- Ребята, я приглашаю вас в необычный кинозал, рассаживайтесь поудобнее. Смотрите и слушайте.

Давным - давно, 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги - фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась очень долго. Бомбили города, больницы, школы и дома. Каждый день поезда увозили солдат на войну. Сразу повзрослели дети, забыв о привычных играх, забавах. Они помогали взрослым изготавливать оружие и вещи для победы над врагом.

Тяжелой и кровопролитной была война, погибло очень много мирных жителей, детей.

Но наш храбрый народ победил врага и прогнал его из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

Как отмечают День Победы? Утром 9 мая, во всех городах России проходят парады, торжественное шествие, звучит торжественная музыка. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир! Войну забывать нельзя! Когда забывают войну, говорят древние, начинается новая, потому что память - главный враг войны!

Мы благодарны нашим ветеранам за то, что они подарили нам мирное небо над головой, будем достойны наших дедов и прадедов.

А сейчас давайте покинем наш кинозал и перейдем в мастерскую "Умелые ручки", где мы с вами изготовим подарок для наших ветеранов.

Основная часть.

Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.

Практическая часть.

Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

(Во время работы детьми воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность.)

После того как дети заканчивают первую часть работы, воспитатель поднимает их на физкультминутку.

- Ребята, а теперь, оставьте свои открытки, и вытирайте свои ручки влажными салфетками. Мы с вами немного отдохнем.

3. Физкультминутка:

«Салют».

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут (помахать руками над головой влево – вправо)

Над площадью, над крышами (Руки в стороны, домик над головой)

Над праздничной Москвой (Хлопки по слогам)

Взвивается все выше ( Змейка: ладошка к ладошке)

Огней фонтан живой. (Руки наверху, кулачки сжимаются и разжимаются)

- Отдохнули, а теперь, продолжим творить

4. Подведение итогов занятия.

- Наши открытка готова, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась.

- Что вам больше всего запомнилось в нашей мастерской?

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

- Открытку мы с вами изготовили в честь 70-летия Дня Великой Победы. Ребята, 9 мая, вы можете подарить такие замечательные открытки.

И прощаясь с вами, мне хочется прочитать

стихотворение Н. Найденовой:

«Пусть будет мир».

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем радость» Тема:"Рисуем радость" Задачи: продолжать развивать интерес детей к процессу рисования,выявить,как дети понимают само это понятие, поощрять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря». Интеграция.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшей группы «Огород на окне» Цели: • Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе применения своих дизайнерских навыков и умений в работе с.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию на тему «Листопад листопад…» для детей младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию на тему «Листопад листопад…» для детей младшей группы Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Листопад листопад…" для детей младшей группы Цель: познакомить детей с техникой.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный цветок» Целевые ориентиры: Ребенок овладевает основными культурными способностями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию «Праздничные флажки» Пр. содержание:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «В ожидание Святой Пасхи» для детей младшей группы.Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «В ожидание Святой Пасхи» для детей младшей группы. Цель[/b]: Познакомить детей с православным праздником «Святой Пасхи» рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином открытку к Дню Победы»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 22:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином открытку к Дню Победы»» (включая файлы) размещена пользователем людмила алексеевна иванеева (УИ 85775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД