Елена Казьмина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.
Задачи:
Образовательные. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. Формировать умение украшать дымковскими узорами силуэт игрушки. Формировать навык и использования инструментов и материалов для рисования, видеть красоту игрушки. Расширять словарный запас слов за счёт названий элементов дымковской росписи.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Дымковские лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие. Развивать познавательную активность, чувство цвета, композиционные умения, зрительную память, внимание, творческие способности.
Воспитательные. Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству. Уважение к работе мастеров. Эстетические и этические чувства, любознательность.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: Кукла, дымковские игрушки, корзинка, иллюстрации по теме, магнитофон, аудиозапись. Раздаточный: шаблоны лошадок нарисованные на бумаге (Формат А-4,краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, (Дымковские игрушки, беседы по дымковской росписи.
Словарная работа: Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольца, волнистая линия.
Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, вопросы, объяснения). Наглядный: (показ образца). Игровой (сюрпризный момент, физкультминутка). Практический (самостоятельная деятельность детей).
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся друг с другом и с куклой Машей.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).
- Здравствуйте, щечки плюх, плюх, плюх (хлопают по щёчкам).
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).
- Здравствуйте малышки! (протягивают руки вперед).
Здравствуйте всем!
(Воспитатель обращает внимание на корзинку,
Ребята, посмотрите, кукла Маша принесла корзинку, а что же в ней - давайте посмотрим.
(Дети находят дымковские игрушки.) Какие игрушки? (дети называют игрушки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они называются?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Вот барыня: «Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щёчки алые горят удивительный наряд, сидит кокошник горделиво, барышня так красива»! А вот индюк: «Вот индюк нарядный, весь такой он ладный, всех нарядом удивил, крылья важно распустил» Все игрушки не простые - а волшебно расписные, белоснежны как берёзки, кружочки, точечки, полоски. Простой казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
(дети рассматривают остальные игрушки).(Как расписаны игрушки, какой узор? Называют элементы узора).
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему так эти игрушки называются. Хотите я вам расскажу (воспитатель показывает картинку с избушкой).
Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, а из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди, любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А весной несли свои игрушки на базар, на ярмарку. А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поехать в село Дымково и полюбоваться игрушками?
Дети: Да
Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.
Воспитатель: Вот мы и попали в село Дымково. В этом селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите вот они дивные игрушки.
(показывает картинки)
Чем украшены игрушки? (дымковским узором : кружочками, точками, полосками).
Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.
Кукла Маша: Ребята, у меня есть еще игрушки – лошадки –показывает детям нарисованные на листочках лошадки.
Воспитатель: Ребятки, а что же не хватает на этих лошадках? А что можно сделать, чтобы лошадки стали яркими и красивыми?
Дети: Мы можем украсить лошадок.
Воспитатель: Как мы их будем украшать? (кружочками, точками, полосками).
Какими красками будем украшать лошадок? (синей, красной, черной, жёлтой).
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Показ способа рисования)
Одной рукой я придерживаю листок, в другой руке держу кисточку, «напою кисточку водой», затем аккуратно всем ворсом набираю нужную краску, лишнюю убираю о край баночки. Рисую колечки. Затем промываю кисточку водой, и промачиваю на салфетке.
Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок :
(физ. минутка)
Цок, цок, цок,
Я -лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Тогда рассаживайтесь за столы. Сядьте красиво, спины выпрямите, положите руки на стол. и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. А теперь наша кисточка стала волшебной, нарисуем все элементы сначала в воздухе.
(Воспитатель, напоминает правила работы, дети самостоятельно рисуют узоры на готовых фигурках лошадок. Педагог оказывает помощь детям, испытывающие затруднения).
Воспитатель: Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.
Кукла Маша: Какие молодцы! Спасибо за помощь!
Воспитатель: А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Прощаются с куклой Машей. Под музыку «Весёлые путешественники» дети возвращаются в группу.
А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.
Составила воспитатель: Казьмина Е. Б.