Марина Фурсова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию
Целевые ориентиры:
Ребенок овладевает основными культурными способностями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
Ребенок владеет разными формами и видами игры;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательная : Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «фотокопия», формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Закрепление навыков счета и сравнения двух групп предметов.
Развивающая: Развитие цветового восприятия, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательная : Воспитывать инициативность, умение работать в коллективе сверстников.
Техническая: Показать приемы работы со свечой, совершенствовать навыки работы с акварельными красками.
Речевая: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цветах : лесных, полевых, садовых; Закреплять умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», согласовывать числа в роде, числе и падеже.
Интеграция областей: художественное эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, развитие игровой деятельности, социально-коммуникативное развитие.
Материал: Листы бумаги формата А -4, акварельные краски, свечи, кисти, ёмкости с водой, салфетки, игрушки: белка, бычок, бабочка, мультимедийная презентация «Цветы», мольберт, карта, пособия к упражнению «Орешки и грибочки», пазл «Собери букет», демонстрационные пособия «Сосчитай и сравни, каких цветов больше», ворота, аудиозапись «Волшебный цветок», «В гостях у сказки»
Методы и приемы: проблемная игровая ситуация, дидактические упражнения, продуктивная деятельность, прием эстетического восприятия музыки, показ приемов работы.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент : звучит отрывок из песни «Волшебный цветок»
Воспитатель : Ребята, послушайте, о чем эта песенка? (О волшебном цветке)
А вы хотели бы найти этот цветок? (Да)
Тогда отправляемся в путешествие. Смотрите, вот карта она нам
поможет найти волшебный цветок. (рассматривают карту) С
помощью наводящих вопросов уточняем маршрут. (Сначала нам
нужно пройти лес, поле, сад и только тогда мы дойдем до волшебных
ворот.)
2. Подготовка к освоению программного материала. Дети подходят к мольберту на котором изображен лес.
Воспитатель : ребята, какие цветы растут в лесу? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают лесные цветы : ландыш, цикламен, подснежник, пролески)
В лесу дети встречают белочку (мягкая игрушка) Белочка рассказывает, что у неё рассыпались все её запасы и перемешались.
Воспитатель : Поможем белочке рассортировать орешки и грибочки?
Упражнение для развития мелкой моторики «Орешки и грибочки»
Воспитатель : Отлично справились, (от лица белочки) благодарит детей.
Отправляемся дальше.
Дети подходят к мольберту на котором изображено поле.
Воспитатель : ребята, какие цветы растут в поле? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают полевые цветы : мак, василек, ромашка, клевер)
В поле дети встречают бычка (мягкая игрушка) Бычок рассказывает, что он готовил подарок маме – красивый букет, но подул ветер, и разметал все цветы.
Воспитатель : Поможем бычку собрать букет для мамы?
Упражнение - пазл «Собери букет»
Воспитатель : Отлично справились, (от лица бычка) благодарит детей.
Отправляемся дальше.
Дети подходят к мольберту на котором изображен сад.
Воспитатель : ребята, какие цветы растут в саду? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают садовые цветы : розы, тюльпаны, нарциссы, лилии)
В саду дети встречают бабочку (игрушка) Бабочка рассказывает, что не может определить каких цветов на клумбе больше : роз или тюльпанов?.
Воспитатель : Поможем, бабочке сосчитать и сравнить каких цветов больше?
Упражнение по развитию элементарных математических представлений «Сосчитай и сравни, каких цветов больше»
Воспитатель : Отлично справились, (от лица бабочки) благодарит детей.
Физкультминутка «Наши алые цветки»
Ну вот, и подошли мы к сказочным воротам. Но ворота заперты, чтоб ворота отпереть, нам нужно назвать волшебные сказочные цветы. С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают сказочные волшебные цветы : цветик-семицветик, аленький цветочек, цветок Дюймовочки.
Звучит сказочная музыка, дети проходят через «волшебные» ворота.
3. Ознакомление с новым материалом:
Воспитатель : ребята, злая волшебница заколдовала волшебные цветы, и они все исчезли.
Ребята, как нам быть? (ответы детей)
Ну, я тоже немного волшебница. Я предлагаю взять волшебные палочки (свечки) и нарисовать цветок. Показ воспитателя.
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике. Дети рисуют цветы, но цветы не видны. Воспитатель предлагает закрасить лист бумаги любой яркой краской, соответствующей радостному настроению.
Воспитатель : Какие замечательные цветы у вас получились. Теперь вы тоже стали волшебниками.
5. Рефлексия. Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Чем вы сегодня рисовали? (волшебными палочками, свечками)
Техника рисования свечой называется «фотокопия»
Давайте вместе скажем это слово.
Поскольку это волшебный цветок, значит, он исполняет желания. Вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется.