Елена Ефремова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему : «Рисование пластилином синички и снегиря».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое».
Цель: Учить способом заполнения пластилином частей фигурки передавать (по желанию) различные виды птиц (синичка, снегирь).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе „Рисование пластилином синички и снегиря“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- формирование навыков работы с пластилином;
- освоение приемов размазывания, скатывания, надавливания;
- обучение ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихов, загадок. Знакомство с техникой пластилинографии.
Методические приемы: Беседа – диалог, физкультминутка, рассматривание картинок птиц, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель:
Птицы – непоседы. Они прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево! Но так ведь и белка умеет или какой - нибудь другой зверек. А вот улетать за тысячи километров и после снова возвращаться могут только птицы. Как называют этих птиц?
Дети.
Перелетные.
Воспитатель.
Правильно, потому что с приходом зимы эти птицы улетают в теплые края. А есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Отгадайте загадки.
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы,
Просит к завтраку… (синица)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Воспитатель:
Молодцы. Это снегирь и синичка. Летом они живут гораздо севернее, где очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям и синичкам наша зима теплее. Об этих птичках мы сегодня поговорим и выполним рисунки. Но рисовать мы будем не красками и карандашами а пластилином.
Дети рассматривают картинки снегирей и синичек, сравнивают их, выбирают шаблоны понравившихся птиц.
Беседа – диалог:
Снегири и синицы кочевые птицы. Снегирь - одна из широко известных и заметных птиц лесов нашей страны, величиной крупнее воробья. У снегиря толстый и короткий клюв, окружённый в основании щетинками. Окраска оперения очень красивая. Верх головы, крылья и хвост черные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Надхвостье и подхвостье белые. Нижняя часть тела красная. Снегирь питается семенами, почками и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, а мякоть плодов выбрасывает.
У синиц клюв короткий, конусообразный, сверху несколько закругленный, с боков сплюснутый. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом. Ноги сильные и толстые, с крепкими пальцами и сильно загнутыми острыми когтями, хорошо приспособленные для лазания по ветвям деревьев. Эти непоседливые птички беспрестанно находятся в движении: перемещаясь с ветки на ветку, цепляясь то одной, то обеими лапками, часто повисают на концах тонких веточек спиной к земле и даже вниз головой, помогая себе при перемещении вверх по стволу крыльями и хвостом, беспрестанно перепархивая с места на место, а найдя добычу расклевывают ее, прижав лапкой к ветке.
Воспитатель:
Чтобы приступить к творчеству нужно подготовить наши ручки, спинки. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка:
Пой – ка, подпевайка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка.
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка.
Серенькое перышко.
Это - зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам.
Продуктивная деятельность:
Дети на белом или голубом картоне обводят шаблоны понравившихся птиц, прорисовывают детали туловища, дорисовывают веточку. Затем скатывают маленькие шарики из пластилина и выкладывают их внутри контура. Приемами надавливания и размазывания заполняют внутреннее пространство. Веточку рисуют жгутиками.
В конце занятия оформляется выставка детских работ. Ребята рассматривают птиц, сравнивают и любуются ими.
Воспитатель:
На славу потрудилась наша детвора,
Работы получились – просто красота!
Дети читают стихи о своих птичках.
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый,
Только зимнею порой.
Шустрые синички,
Птички-невелички,
Прилетают в города,
На зиму, где есть еда.
А весеннею порой,
Улетают в лес родной.
Воспитатель благодарит детей за активность и творчество на занятии.