Елена Колотова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать умение задумывать содержания рисунка по сюжету знакомых сказок
-Отрабатывать умения композиционного расположения изображаемого на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
Способствовать развитию у детей фантазии, воображения,
Развивающие : развивать у детей умения работать с традиционными материалами (карандаши, акварельные краски)
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Краски рассказывают сказки“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и самостоятельности.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал (иллюстрации к сказкам, рассказам) Раздаточный материал: Листы бумаги А – 4,Простые карандаши Акварельные краски Кисти (тонкая, толстая) Палитра, Салфетки, Вода в стаканчиках
Аудиозапись (сказки)
Предварительная работа: знакомство детей с особенностями разных видов создания книг (наскальные изображения, берестяная грамота и т. д.). Знакомство с детскими иллюстраторами (Рачёв, Чарушин). Рисование фигуры человека в движении.
Ход НОД
1 часть. Организационно- мотивационная.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие…. Сказки любят все на свете, сказки любят взрослые и дети. Ответьте «Кого было по три в сказках?» (Три медведя, Три богатыря, Три поросёнка, Крылатый, Мохнатый да Масляный).
«Кого было по одному?» (Кот в сапогах, Баба-Яга, Принцесса на горошине).
Воспитатель: Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать? (По иллюстрациям). Что такое иллюстрация? (это рисунок, который поясняет о чем сказка или рассказ). Посмотрите на нашу книжную выставку, и попробуйте догадаться какие сказки здесь представлены (по переплёту, по корочке). Есть книги в картинках, есть только с текстом, есть с текстом и картинками (иллюстрациями) Сегодня предлагаю Вам создать книги - сказки, состоящие из иллюстраций.
У нас должны получиться три необычные книги, без текста, которые мы будем читать и рассказывать по картинкам. Мы разместим их нашей книжной выставке.
Проходите, занимайте свои места.
Дети проходят в группу, садятся за столы на свои места.
2 часть. Основная
Воспитатель:
- Первый ряд рисуют иллюстрации к сказке «Царевна- лягушка», второй - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», а третий - «Кот в сапогах».
-Вспомните главных героев этих сказок и подумайте, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы нарисовать (дети проговаривают).
Давайте вспомним и проговорим: как вы будете создавать рисунок, что сначала, что потом
Алгоритм (Приложение 1.) :
-рисунки должны быть в горизонтальном положении
-придумать рисунок (изображать какую- либо ситуацию из сказки)
-должен быть крупным, во весь лист
-сделать набросок рисунка карандашом
-раскрасить акварелью
Рисунок должен:(см. алгоритм на доске)
Воспитатель:
- Ребята, давайте сейчас разомнём наши пальчики, подготовим их к творческой работе!
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои (смотрим на ладоши)
Их как хочешь поверни, и вот эдак и вот так
Не обидятся ни как (грозят пальцем)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять
Постучали, повертели (стучим по столу)
И работать захотели (потираем руками)
Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть
Постучали, повертели (круговые движения кистей)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Самостоятельная изобразительная деятельность
Дети рисуют (в ходе рисования включаю спокойную музыку)
(Воспитатель помогает выбрать сюжет, композиционно разместить изображение, дает советы, рекомендации, дает педагогическую оценку)
3 часть. Заключительная. Обсуждение рисунков, составление сказки по сюжетным иллюстрациям.
Воспитатель: сдвигаем столы, размещаем рисунки, рассматриваем.
(по окончании работы рисунки раскладываются на рядах по сюжету сказок)
- какой эпизод изображен, какими материалами пользовались, какие цвета использовались, правильно ли нанесен набросок, простым карандашом, как раскрашен рисунок, передал ли настроение?
- Все мы сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам. Они немного высохнут и мы с вами их соединим, и получатся у нас книги, которых ещё не у кого нет.