Наталья Якунина
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе с использованием мнемоквадратов на тему: Золотая
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект занятия по художественно- эстетическому творчеству в старшей группе с использованием мнемоквадратов на тему :
«Золотая осень»[
] Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе с использованием мнемоквадратов на тему: Золотая» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей создавать сюжетные композиции на тему осени. Развивать умение располагать изображение по всему листу; обращать внимание на соотношение по величине разных предметов (деревья, стволы, крона, листья.)
Закрепить технику рисования- ствола, различных деревьев, ветвей; формировать умение отразить в рисунке –образ осени, используя в работе яркие краски осени.
Познакомить детей со способом изображения- осенней кроны деревьев способом оттиска мятой бумаги.
Обогатить словарь определениями, сравнениями, образными выражениями осенней тематике; Использовать в работе мнемотаблицы по теме : осень, чтение отрывков художественных произведений, использование аудиозаписи Шопен И. вальс.
Развивать творческие способности детей, чувство ритма, эстетическое восприятие, аккуратность в работе.
Материал:
1. Акварельные краски
2. Альбомные листы
3. Палитры
4. Банки для воды
5. 5. Бумага- оттиск для рисования (сделанные заранее)
Оборудование:
Мольберт, аудиомагнитофон, мнемотаблицы по теме осень.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, как зовется?
(осень)
Воспитатель обращает внимание детей на мнемотаблицы по теме –осень. Воспитатель уточняет у детей, что можно рассказать про осень, глядя на мнемотаблицы?
Ответы детей- опадают листья, дует ветер, птицы улетают, часто идут дожди, сохнет и желтеет трава, люди собирают урожай овощей, фруктов, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: конкретизирует ответы детей, обогащая их опыт, и знания.
Осень пришла к нам, как настоящая художница- раскрасила листву в самые яркие, сочные краски осени:
Какие это краски?
Ответы детей- желтые, красные, оранжевые, лиловые и т. д.
Воспитатель: Что у нас лежит под ногами осенью?
Дети: -ответы
Воспитатель: Под ногами у нас лежит ковер из осенних листьев, а глядя на крону деревьев можно только восторгаться красотой осени.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи про осень: Е. Трутневой
«Улетает лето», И. Бунина «Листопад», И. Капустиной «Осень».
Воспитатель: Почему автор стихотворения сравнивает крону березы с платьем золотым? (Е. Трутнева)
Дети : ответы
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише –тише,
Деревцо все выше. (дети выполняют движения со словами текста)
Воспитатель: сегодня мы тоже будем художниками, я предлагаю вам нарисовать березку. Крону березы мы выполним способом оттиска мятой бумаги (бумагу смяли заранее.)
Воспитатель закрепляет технику рисования ствола березы.
Воспитатель показывает способ выполнения работы способом оттиска мятой бумаги.
Воспитатель :- закрепляет приемы рисования
Что сначала будете рисовать (ствол)
Как будете рисовать ветви?
Как будете рисовать крону дерева, как называется способ рисования мятой бумаги?
Закрепляются приемы пользования краской, палитрой кисточкой, мятой бумагой.
Дети выполняют работу под музыку (аудиозапись)
В конце занятия воспитатель благодарит всех детей и устраивает выставку детских работ.