Наталья Шканакина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая хохлома».(итоговое)
Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами.
Программное содержание:
Обобщать знания детей, полученные ранее о хохломской росписи и развивать умение создавать собственный узор. Побуждать детей выделять центральный завиток, на котором строится узор и самостоятельно дополнять его другими знакомыми элементами. Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и многообразного комбинирования элементов, колорита, в своеобразной композиции. Побуждать детей подбирать удачное сочетание цветов, развивать самостоятельность в выборе цвета. Развивать чувство формы. Композиции и способности выполнять узор на любой форме. Развивать желание высказывать свои впечатления, давать оценку работам своих друзей и самооценку, поддерживать желание работать вместе, сообща. Воспитывать бережное отношение к изделиям народных умельцев.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Золотая хохлома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа:
Дидактические игры «Составь узор», «Найди пару», посещение выставки оформленной в детском саду.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие : сюжетно – ролевые игры «В музее», «На выставке».
Познавательное развитие : посещение выставки хохломских изделий, дидактические игры «Разрезные картинки», «Составь узор».
Методы и приё мы: Художественное слово, мотивация, обговаривание элементов, вопросы, совместные действия, индивидуальная помощь, поощрение, анализ работ. Использование технических средств: магнитофонная запись.
Материал: Разнообразные изделия других народных мастеров: дымковских, городецких, филимоновских, жостовских и др., тонированные контуры, кисти, гуашь.
Условные обозначения:
- высокий уровень
- средний уровень
- низкий уровень
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Игровая ситуация: воспитатель приглашает детей на ярмарку (в зал оформленный под ярмарку). Проходят, но их не пускают стражники, для того, чтобы пройти надо отгадать загадку:
«Разные ложки и ковши,
Ты гляди – ка, не спеши,
Там травка вьётся,
И цветы растут
Неземной красоты,
Блестят они как золотые,
А может солнцем залитые (хохлома)».
Дети называют правильный ответ, стражники их пропускают.
На разнообразных лотках расположены разные товары, продавцы зазывают:
«Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары: продаются самовары,
Покупают люди сумки и отличные игрушки!»
2. Практическая часть:
Рассматривание изделий с использованием художественного слова :
Воспитатель обращает внимание детей на лотки с разнообразными изделиями:
«Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь и глины,
Все игрушки не простые, а волшебно расписные,
Кружки, кисточки, полоски – простой, казалось бы узор,
а отвести не в силах взор».
«Игрушки Городецкие, какая красота
свистульки и лошадки.
Их любят ребятня, купавки, и розанчики
Их ярко украшают, про роспись
Городецкую во многих странах знают».
«Говорят. что эта гжель не за тридевять земель,
Край фарфорового чуда, а кругом него леса….
Синеглазая посуда – вазы, чашки, блюдца».
«Пяток кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут».
Мотивация: Обращает внимание детей на лоток где лежат тонированные контуры разной формы, не раскрашенные. Говорит, что такие работы никто не купит и предлагает украсить их.
Обговаривание замыслов:
Спрашивает: как можно украсить? Какой росписи и каких изделий здесь нет? Что можно рисовать? Какими элементами украшать? Какие цвета хотелось бы использовать? Как рисовать листья?
Деятельность детей: Воспитатель предлагает детям выбрать себе тонированные контуры и занять любое рабочее место. Воспитатель тоже выбирает себе силуэт и вместе с детьми приступает к работе.
В время работы звучит русская народная песня «Светит месяц».
Индивидуальная помощь: оказывает помощь тем кто затрудняется.
Рядом на листке показывает рисование ягод, которые не получаются.
Поощрение: Хвалит аккуратность и старание.
3. Анализ работ: Воспитатель предлагает отнести работы на лоток для продажи. Рассмотреть их и высказать своё мнение о работах друзей и своих работах.