МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе

Наталья Шканакина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Золотая хохлома».(итоговое)

Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами.

Программное содержание:

Обобщать знания детей, полученные ранее о хохломской росписи и развивать умение создавать собственный узор. Побуждать детей выделять центральный завиток, на котором строится узор и самостоятельно дополнять его другими знакомыми элементами. Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и многообразного комбинирования элементов, колорита, в своеобразной композиции. Побуждать детей подбирать удачное сочетание цветов, развивать самостоятельность в выборе цвета. Развивать чувство формы. Композиции и способности выполнять узор на любой форме. Развивать желание высказывать свои впечатления, давать оценку работам своих друзей и самооценку, поддерживать желание работать вместе, сообща. Воспитывать бережное отношение к изделиям народных умельцев.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Золотая хохлома“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Дидактические игры «Составь узор», «Найди пару», посещение выставки оформленной в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие : сюжетно – ролевые игры «В музее», «На выставке».

Познавательное развитие : посещение выставки хохломских изделий, дидактические игры «Разрезные картинки», «Составь узор».

Методы и приё мы: Художественное слово, мотивация, обговаривание элементов, вопросы, совместные действия, индивидуальная помощь, поощрение, анализ работ. Использование технических средств: магнитофонная запись.

Материал: Разнообразные изделия других народных мастеров: дымковских, городецких, филимоновских, жостовских и др., тонированные контуры, кисти, гуашь.

Условные обозначения:

- высокий уровень

- средний уровень

- низкий уровень

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Игровая ситуация: воспитатель приглашает детей на ярмарку (в зал оформленный под ярмарку). Проходят, но их не пускают стражники, для того, чтобы пройти надо отгадать загадку:

«Разные ложки и ковши,

Ты гляди – ка, не спеши,

Там травка вьётся,

И цветы растут

Неземной красоты,

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые (хохлома)».

Дети называют правильный ответ, стражники их пропускают.

На разнообразных лотках расположены разные товары, продавцы зазывают:

«Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Покупают люди сумки и отличные игрушки!»

2. Практическая часть:

Рассматривание изделий с использованием художественного слова :

Воспитатель обращает внимание детей на лотки с разнообразными изделиями:

«Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь и глины,

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Кружки, кисточки, полоски – простой, казалось бы узор,

а отвести не в силах взор».

«Игрушки Городецкие, какая красота

свистульки и лошадки.

Их любят ребятня, купавки, и розанчики

Их ярко украшают, про роспись

Городецкую во многих странах знают».

«Говорят. что эта гжель не за тридевять земель,

Край фарфорового чуда, а кругом него леса….

Синеглазая посуда – вазы, чашки, блюдца».

«Пяток кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут».

Мотивация: Обращает внимание детей на лоток где лежат тонированные контуры разной формы, не раскрашенные. Говорит, что такие работы никто не купит и предлагает украсить их.

Обговаривание замыслов:

Спрашивает: как можно украсить? Какой росписи и каких изделий здесь нет? Что можно рисовать? Какими элементами украшать? Какие цвета хотелось бы использовать? Как рисовать листья?

Деятельность детей: Воспитатель предлагает детям выбрать себе тонированные контуры и занять любое рабочее место. Воспитатель тоже выбирает себе силуэт и вместе с детьми приступает к работе.

В время работы звучит русская народная песня «Светит месяц».

Индивидуальная помощь: оказывает помощь тем кто затрудняется.

Рядом на листке показывает рисование ягод, которые не получаются.

Поощрение: Хвалит аккуратность и старание.

3. Анализ работ: Воспитатель предлагает отнести работы на лоток для продажи. Рассмотреть их и высказать своё мнение о работах друзей и своих работах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Павлопосадский платок» Задачи: 1.- познакомить детей с историей павлопасадских шалей, технологией их создания; - подвести к понятию «композиция»; - учить применять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:41
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шканакина (УИ 202617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД