Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого;
• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей;
• воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой в природе и беседа о их жизни.
Материал: доски, овальные основы пластиковых ложек, гуашь чёрного и красного цветов, баночки-непроливайки, кисти.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Конструирование, поделки
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитатель:
Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши незаметные соседи.
Знают взрослые и дети-
Есть букашечки на свете,
Крылышки как лепесточки,
А на них чернеют точки.
Вот сегодня я для вас
Поведу про них рассказ.
На лесной опушке
В маленькой избушке
Жили насекомые,
Тебе и мне знакомые.
Что за насекомые,
Пока что незнакомые?
Ползут вперед, не пятятся,
На них в горошек платьице?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. Это божья коровка.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Вместе с божьею коровкой
Мы гулять пойдем.
Пальчиковая гимнастика “Божья коровка”.
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
Мы размяли наши пальчики и готовы сделать своих божьих коровок.
Берём основу пластиковой ложки и раскрашиваем гуашью красного цвета.
Самостоятельная работа детей.
Ну а теперь пока мы ждём, когда гуашь высохнет давайте с вами немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)
Повторяем 2-3 раза с ускорением темпа.
После физкульминутки продолжаем делать наших букашек.
Берём гуашь чёрного цвета и рисуем сначала головку божьей коровке.
Затем полоской чёрного цвета разделяем крылышки и добавляем нарядные чёрные точки нашей букашке.
Получилась самая настоящая Божья коровка.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
-Кого мы сегодня сделали?
А Вам нравятся божьи коровки, которые у Вас получились?
А сколько пятнышек у Вас получилось нарисовать вашим букашкам?
А давайте разместим их на нашей почти летней полянке.
Я божьей коровкой не зря называюсь,
Я в красное платье всегда наряжаюсь,
Я - насекомое доброе очень,
Днём я летаю, а отдых мой ночью,
Меня не боится никто, даже дети!
Я очень полезна на этой планете.
И к Вам на занятие не зря прилетела
Я очень понравиться Вам захотела!