Наталья Веринга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Добро пожаловать в музей!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетической линии развития
«Добро пожаловать в Музей!»
Конспект составила :
воспитательГБДОУ "Детский сад № 127"
Веринга Н. А.
Ход занятия:
Воспитатель сидит за столом. Раздается телефонный звонок.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Добро пожаловать в музей!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Добрый день. Вас беспокоит детский сад 127 ,наша группа №7 хотела бы посетить ваш музей.
-Конечно, пожалуйста, приходите, я с удовольствием проведу для вас экскурсию.
Дети заходят в зал.
Экскурсовод: Были ли вы когда-нибудь в музее? Знаете ли вы правила поведения в музее?
Сейчас я проверю. У меня на столе лежат знаки помощники. Я вам покажу их,а вы расскажите, что они означают.
И так подведем итог:
Как в музей друзья войдете,
К гардеробу подойдете,
Чтоб вам дали номерок,
Сдайте вещи на крючок.
Не забудь, благодарить!
Номерочексохранить.
Экскурсовод: Я вижу, вы все знаете, добро пожаловать в наш музей. Ребята, скажите,кто создает красивые картины?
Дети: Художники.
Экскурсовод: Конечно. Художники рисуют множество красивых картин,в которых рассказывают, как удивительна окружающая нас жизнь. Надо только внимательно всматриваться в предметы, природу,людей и тогда волшебный мир красоты откроется. Сегодня наше путешествие по музею необычное, оно посвящено настоящему чуду природы – весенним цветам. Давайте с вами всмотримся вот в эту картину (приложение № 1).К какому жанру относится эта картина?
Дети: Пейзаж.
Экскурсовод: А какое время года на ней изображено?
Дети: Весна.
Экскурсовод: А какой период весны?
Дети: Ранняя весна.
Экскурсовод. :Почему вы так решили?
Дети: Еще лежит снег, но уже появляются подснежники.
Экскурсовод: Ребята, а хотели бы вы оказаться в таком месте? Давайте представим себя в этом лесу.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят.
Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"
Весна идёт! Весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Художник в своей картине хотел показать нам красоту природы, которая только просыпается после зимы. Как вы думаете это солнечный день?
Дети: Да.
Экскурсовод: Почему вы так решили?
Дети: От деревьев падает тень.
Экскурсовод: Ребята, как вы думаете, почему художник нарисовал деревья так, что мы даже не видим верхушек? Что больше всего привлекло его внимание?
Дети: Подснежники, которые появились из под снега.
Экскурсовод: А почему эти цветы называются подснежниками?
Дети: Они появляются из-под снега.
Экскурсовод: Неслучайно в картине присутствует снег. Посмотрите, как художник акцентировал внимание на цвет снега и цвет самого цветка. Практически одинаковый тон. Какого цвета присутствует больше всего на картине? (синего и белого). Немного красок художник использовал для передачи ранней весны.
С помощью красок художник передает нам настроение картины. Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Давайте представим, что мы с вами маленькие весенние цветы.
Физминутка «Цветы»
Раз,два, три, выросли цветы
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал
Стебельки качал,
Влево качнулись, низко пригнулись
Вправо качнулись, низко пригнулись
Ветерок убегай
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут,растут!
Всем нам радость принесут!
Экскурсовод: Отправимся дальше путешествовать по музею? И так, перед нами следующая картина (приложение № 2).
Красиво? Вам нравиться? Где мы с вами очутились? Действительно, художник передал всю красоту поздней майской весны.
Почему мы понимаем, что это поздняя весна?
Художник этой картины использовал такое же количество красок как на предыдущей картине?
Экскурсовод: Действительно, художник использовал яркие насыщенные цвета.
Скажите, какая картина радостней? Первая с только что появившимися подснежниками или вторая с ярко цветущими цветами?
Посмотрите на цветы, растущие на клумбе. Как вы думаете, садовник хорошо за ними ухаживает, он трудолюбивый?
Давайте войдем в картину, представим,что мы находимся на этой узкой тропинке. Вот мы подошли к кусту красного цвета, вдохните, почувствуйте сладкий аромат цветов. А теперь подойдем к цветам желтого цвета еще раз вдохнем,от них веет кисловатым приятным запахом теплой весны.
Ребята, я хочу посмотреть, как вам запомнились эти картины. Ранняя весна и майская весна. Передомной палитра художника. Поиграем с вами в игру. Каждый возьмет любой цвет, какой ему понравился и по моей команде холодные оттенки встанут возле зеркала, а теплые возле окна.
А теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картины, но не красками, а тканью. Команда холодных оттенков нарисует раннюю весну, а команда теплых оттенков нарисует позднюю весну.
Дети рассказывают свои впечатления о картинах.
Ну что отправляемся дальше путешествовать по музею?
Вашему вниманию предлагается следующая картина (приложение № 3).Кто изображен на этой картине? Где она находится? Что делает?
А теперь давайте с вами отгадаем сложную загадку, к какому жанру относится эта картина?
Какие жанры картин вы знаете? (портрет,пейзаж, натюрморт)
А как вы думаете, к какому жанру относится эта картина?
Здесь присутствует и портрет, и пейзаж, и натюрморт.
Особенность этой картины такова, что она нам повествует историю из жизни маленькой девочки. И сейчас мы попробуем с вами рассказать о том, что было до и после.
Как вы думаете, что делала девочка до того, как появилась у окна комнаты? Для кого она собрала букет? Кто должен увидеть этот буке весенних цветов?
А вы вспомните из своей жизни кому вы дарили цветы и в какой день? Какие чувства испытывал этот человек? Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Итак, мы продолжаем наше путешествие и необычность нашей экскурсии в том, что всем нашим посетителям предоставляется возможность посетить различные мастер классы, где можно попробовать себя в роли скульптора, художника, дизайнера.
К работе в мастер-классах необходимо тщательно подготовиться. Ваши пальчики готовы творить?
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветы (Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки)
Распускают лепестки. (Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши)
Ветерок чуть дышит, (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Далее все ребята по желанию расходятся на мастер-классы к специалистам для дальнейшей работы по теме: «Весенние цветы» :
- мастер-класс художника – ребята выполняют коллективную работу «Цветущая ветка миндаля» в нетрадиционной технике под руководством преподавателя изобразительной деятельности;
- мастер-класс скульптора – ребята выполняют индивидуально барельеф на пластине «Весенние цветы» с помощью технологических карт под руководством воспитателя;
- мастер-класс дизайнера – ребята выполняют декор картины «Портрет Весны» с помощью цветов, выполненных в технике бисероплетения под руководством практического психолога;
- мастер-класс пластики и ритма – ребята выполняют соответствующий комплекс упражнений в системе «пилатес» под руководством руководителя хореографического кружка
После выполнения работы в мастер-классах ребята встречаются с экскурсоводом.
Экскурсовод: Мы с вами творчески поработали, надеюсь, всем понравилось? Ребята, посетив наши мастер-классы, я хотела бы, чтобы вы рассказали как это интересно и другим ребятам нашего детского сада. А для этого давайте организуем выставку ваших работ в группе. А главные специалисты мастер классов нам в этом деле помогут.