Папки-передвижки

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст)

Наталья Дьяченко
Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации, сообщать об опасности, объяснять своё поведение. Развивать самостоятельность, ответственность, находчивость, решительность.

Предварительная работа. Чтение произведений художественной литературы: русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «»Красная шапочка» (Ш. Перро, «Неразлучные друзья» (А. Крутов, «Правила поведения для воспитанных детей» (Г. Шалаева, «дядя Стёпа – милиционер» (С. Михалков). Рассматривание картинок с изображением работ пожарных, врачей, полицейских.

Публикация «Конспект занятия „Если дома ты один“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал. Письмо и посылка с опасными предметами. Телефон. Лейкопластырь, зелёнка. Игровые карты с изображением бытовых травм и картинки с изображением различных предметов. Карточки со знаками «Х» (детям нельзя самостоятельно пользоваться) и «!» (можно пользоваться, соблюдая правила безопасности). Мяч. Костюм Незнайки.

Воспитатель. Много правил есть на свете.

Их должны заполнить дети.

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без проса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дома, дети,

Надо не забыть

Выключить приборы, свет.

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

О чём говорится в этом стихотворении?

(о правилах безопасности).

Вбегает Незнайка (взрослый в костюме).

Воспитатель. Как ты сюда попал?

Незнайка. Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель. Мы даже не могли представить, что любой незнакомец может попасть в наш детский сад через окно!

Незнайка (обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я Незнайка – самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.

Воспитатель. Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети. Через входную дверь.

Воспитатель. А кто проникает в квартиры и дома через открытые окна?

Дети. Воры, грабители.

Незнайка. Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается, надеюсь не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить на балкон без взрослого и высовываться из открытого окна.

Дети. Это опасно. Можно выпасть из окна или с балкона разбиться.

Воспитатель. Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Незнайка. Понял, понял.

Воспитатель. Правила безопасности надо соблюдать.

Незнайка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Оставайся с нами, и ты узнаешь, как нужно вести себя в разных ситуациях.

Раздаётся стук в дверь.

Незнайка (бежит к двери). Сейчас открою!

Воспитатель. Стой, стой, Незнайка! Нельзя открывать дверь, не выяснив, кто за ней стоит.

Незнайка. Почему?

Воспитатель. Ребята, объясните Незнайке, кем может оказаться человек за дверью и что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить и по какому номеру?

Дети. Если в дом пытается войти незнакомый человек, надо звонить в полицию по номеру «02». Дома на видном месте должны быть номера телефонов родителей, бабушек и соседей.

Воспитатель. Покажите Незнайке, как надо вызывать полицию.

Ребёнок (пожеланию) подходит к телефону, набирает номер «02», называет свой адрес и говорит, что он дома один и кто-то пытается взломать дверь.

Воспитатель. Вспомните и назовите сказки, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужаку или ушли из дома без разрешения взрослых.

Дети. «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Воспитатель. Запомни, Незнайка, если ты дома один. Не подходи к дверям и не откликайся на звонок. Если ты нарушил это правило, на вопрос «Ты дома один надо схитрить и ответить: «Нет, не один. Бабушка спит».

Незнайка. Интересно, все ли дети это знают?

Раздаётся стук в дверь. Дети рассказывают, как надо вести себя в данной ситуации. Стук повторяется. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель. Кто там? (смотрит в дверной глазок).

Почтальон Печкин. Это я, Печкин. Вам посылка и заказное письмо из Простоквашино. Получите и распишитесь.

Воспитатель открывает дверь, берёт посылку и квитанцию, расписывается, возвращает квитанцию Печкину, затем вскрывает конверт.

Воспитатель. Это письмо от Мотроскина. (Читает).

«Здравствуйте, ребята! Дядя Фёдор заболел. Я не знаю, какие лекарства ему нужно давать. Подскажите, что нам делать. Мотроскин и Шарик».

Выкладывает из посылки стеклянные пузырьки и баночки с яркими этикетками, игольницу, спицы, спички, нож и т. д.

Незнайка. Этот пузырёк с микстурой самый яркий. А вот эта упаковка с самыми большими таблетками. Их и надо дать Дяде Фёдору.

Воспитатель. Ребята, вы согласны с Незнайкой? Как вы думаете, что Мотроскину и Шарику надо сделать, чтобы помочь Дяде Фёдору?

Дети. Нельзя принимать лекарства без назначения врача. Шарик и Мотроскин должны вызвать «скорую помощь».

Незнайка. Неужели вы сумеете вызвать «скорую помощь», если кому-нибудь из взрослых станет плохо?

Ребёнок (по желанию) подходит к телефону, набирает «03», называет свой адрес и говорит, что случилось.

Незнайка. С лекарством всё ясно. А это что за интересные штучки? (перебирает присланные предметы, хватает игольницу и укалывает палец).

Ай-ай, какие они колючие и ранки от них болючие!

Воспитатель. Незнайка, даже маленькие дети знают, к чему приводят игры с колющими предметами! Ребята, что делать при порезе или уколе?

Дети. Надо помазать место пореза или укола зелёнкой или йодом, заклеить ранку лейкопластырем или забинтовать.

Незнайка. А если рана глубокая или кровь не останавливается?

Дети. Надо вызвать «скорую помощь».

Воспитатель осматривает руку Незнайки, обрабатывает «ранку» и заклеивает её лейкопластырем.

Незнайка. Хоть и заклеили ранку, а мне всё равно больно. Думаю, одна таблетка из красивой баночки меня сразу вылечит.

Воспитатель. Ребята, дадим таблетку Незнайке?

Дети. Нет. Нельзя принимать таблетки, если не знаешь. От чего она помогает.

Воспитатель. Правильно, если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью. А в красивых бутылочках могут находиться опасные жидкости.

Незнайка. Какие опасные жидкости могут храниться дома, ведь квартира не химическая лаборатория?

Воспитатель. Верно, но в каждом доме есть средства для отбеливания дезинфекции, стирки белья и мытья окон, клей, лаки, краски, бензин, растворитель и удобрения для цветов. Эти химикаты – незаменимые помощники человека в быту. Но следует помнить, что они могут быть опасны. При неправильном хранении и использовании они могут нанести вред здоровью. Помните:

• Некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу и глаза.

Если долго вдыхать пары краски, лака, клея, то можно отравиться.

• Баллончики с аэрозолями при нагревании или ударе могут взорваться и загореться.

• Бензин, газ, растворители, лаки, краски от маленькой искры вспыхивают.

Незнайка. Никогда не думал, что меня окружает столько опасностей! Может быть, все эти вещи лучше выбросить?

Воспитатель. Надо их правильно хранить и использовать только по назначению. Вы знаете, где в вашем доме хранится бытовая химия? (ответы детей).

Запомните:

• Любые средства бытовой химии – яд!

• Детям нельзя самостоятельно открывать и использовать баллончики и упаковки с моющими средствами, косметикой и парфюмерией.

• Упаковки от средств бытовой химии (даже пустые) нельзя нагревать или бросать в огонь. Они могут взорваться, и вы получите ожоги.

• Средства бытовой химии должны находиться в специально отведённом месте, недоступном для детей.

Незнайка. Мне кажется, в доме таких мест нет.

Воспитатель. Давайте покажем Незнайке, где должны храниться опасные предметы.

Проводится игра «Разложи по местам опасные предметы».

Воспитатель загадывает загадки о предметах, присланных Мотроскиным. Дети их отгадывают и говорят, чем опасен тот или иной предмет и где он должен храниться. Последней воспитатель загадывает загадку о спичках.

Этот тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички.)

Незнайка. Ой, а у меня как раз есть спички. Ребята, давайте зажжём газ, согреем чайник и чайком побалуемся.

Воспитатель. Незнайка, у нас в детском саду каждый ребёнок знает, что спички – не игрушка! А газ могут включать только взрослые. Объясните это Незнайке.

Дети. Газ может не загореться. Кипящая вода иногда заливает огонь. Это очень опасно. Газ может взорваться. Газом можно отравиться.

Незнайка. Что же делать, если вы почувствовали запах газа?

Ребёнок.

Если газ побежал по квартире,

Поскорее звони «04»!

Воспитатель. Кто позвонит в газовую службу?

Ребёнок (по желанию) подходит к телефону, набирает «04», называет свой адрес и говорит, что чувствует запах газа.

Незнайка. Ну вот и чаю попить нельзя. А это что за кувшин с хвостиком?

Дети. Это электрический чайник.

Незнайка. Вот здорово! Его не надо ставить на огонь? (Нет.) Скорее включайте!

Воспитатель. Разве можно детям самостоятельно включать электроприборы? (Нет.) Ребята, расскажите Незнайке об опасностях, которые подстерегают при пользовании электроприборами.

Дети поочерёдно подходят к столу, на котором стоят электроприборы, называют их и рассказывают, для чего они предназначены и чем они опасны.

Воспитатель выдаёт детям карточки со знаками «Х» и «!». Дети с Незнайкой прикрепляют знаки к электроприборам («Х» - на миксер, электроплиту, утюг, микроволновую печь; «!» - на телевизор, компьютер, магнитофон).

Незнайка. А к чему может привести неправильное использование электроприборов?

Дети. К пожару!

Незнайка. Как много нового я сегодня узнал! Как же это всё запомнить?

Воспитатель. Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.

Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя!

(Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть.

(Топают.)

Если мама не мешает,

Коля спички зажигает.

(Топают.)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает.

(Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей :

Газ зажгли, сварили кашу.

(Топают).

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает.

(Хлопают.)

Незнайка. А если всё-таки начнётся пожар, кто из вас сможет вызвать пожарных?

Ребёнок (по желанию) подходит к телефону, набирает «01», называет свой адрес и говорит, что случилось.

Проводится игра «Если возник пожар».

Дети образуют круг. Воспитатель читает стихотворение и бросает мяч одному из игроков. Ребёнок, поймавший мяч, должен закончить стихотворную строку и вернуть мяч воспитателю.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Звал пожарных в бой с пожаром,

Ввысь взмывал (сигнальный шар).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный… (пожар).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

Огонь по шторам побежал.

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин

Важный номер(«01»).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай!

Незнайка. Это что же получается, вокруг одни опасности? И как разобраться, чем грозит тот или иной предмет?

Проводится игра «Что мы знаем об опасных предметах?»

Каждый ребёнок берёт игровую карту с изображением бытовой травмы (ожог, ушиб, порез и т. п.). Ведущий (воспитатель, а затем ребёнок) поочерёдно поднимает картинки с изображением предметов. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с каждым предметом и в случае соответствия картинки изображению на карте взять её. По просьбе ведущего игроки должны объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Незнайка. Что у вас в детском саду за дети? Шалить не хотят, все по струнке ходят, правила соблюдают.

Воспитатель. Это очень хорошо, что они знают и выполняют меры безопасности.

Незнайка. Но это же скучно, особенно если ты дома один и заняться тебе нечем.

Воспитатель. Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?

Дети рассказывают, в какие игры они играю дома.

Незнайка. Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.

Воспитатель. Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.

Незнайка. Мне пора домой, в Цветочный город. (Направляется к окну.)

Воспитатель. Незнайка, ты куда? Разве ты забыл?

Незнайка. Ах да, входить и выходить надо через дверь! До свидания! (Уходит.)

Воспитатель. Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твёрдо запомните их навсегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Досуг «Играем с мамой» (старший дошкольный возраст) В нашей большой стране много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана.

Конспект интегрированной НОД «Осенний лес» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ закрепить представления детей об осени и её приметах, об изменениях. происходящих в живой и неживой природе;упражнять.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Программа «Как не болеть дома и в детском саду» (старший дошкольный возраст) Программа «Как не болеть дома и в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Обоснование программы: Целевое назначение программы.

Разработка календарного плана на один день «Мой город». Старший возраст Разработка фрагмента календарного плана на тему «Мой город». (старший возраст) Макарова Ольга Анатольевна воспитатель МБДОУ д/с №32.

Сценарий праздника ко Дню матери (старший дошкольный возраст) в поисках сценариев к празднику ко дню матери без участия родителей, которое не к чему не привело, я решила составить свой сценарий развлечения.

Сценарий праздника «Осенний бал» (старший дошкольный возраст) (Под музыку в зал входят дети и встают полукругом). Дети: 1. В последнее время с утра до утра Только и слышно, что Осень пришла. Ворвался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко (УИ 404775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД