нч
«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Обучающая:
- знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина;
- упражнять в умении передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки;
- учить создавать сюжетную композицию, дополняя рисунок деталями по своему
усмотрению, развивать воображение, творчество, самостоятельность.
- упражнять в умении составлять описательный рассказ о животном
- обогащать впечатления детей; развивать художественное восприятие;
Публикация «„Лисичка“, Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительные процессы и речь; (составление описательного рассказа о животном, описание последовательности работы)
• Воспитывающая: воспитывать любовь к живой природе;
Материалы: презентация о творчестве Е. И. Чарушина; звук лающей лисы, музыка леса, альбомные листы, акварель, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка, губки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Зимой – беленький,
Летом – серенький
Ловко бегает в бору,
У стволов грызет кору?
(Заяц).
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом?
(Белка).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой?
(Медведь).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
Кур в деревне крадет?
(Лиса).
О ком эти все загадки? Что у них общего?
1. Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Просмотр презентации.
Сегодня я хочу познакомить вас с человеком, который не только любил наблюдать за животными, писать рассказы о них, но и зарисовывать своих героев, передавая их характер. Сегодня мы познакомимся с замечательным человеком - художником и писателем – Евгением Ивановичем Чарушиным (слайд1).
Слайд 2
Каких только животных не водилось у Чарушиных в доме: кошки, утки, банки с рыбками, птицы в клетках, козы, тетерева, цыплята, поросята, индюшата, кролики, голуби.
Слайд 3
Его любимое чтение с детства – книги про животных. Поэтому и рисовал, преимущественно, зверей и птиц. Слушал сказки с карандашом в руках и рисовал во время рассказа.
Слайд 4
Чарушин иллюстрировал не только свои произведения
Слайд 5
Но и произведения других авторов
Слайд 6
Больше всего ему нравилось рисовать молодых животных, детенышей
Слайд 7
Главное крупно показать животное.
Слайд 8
Его работы наполнены юмором, добрым отношением к тем, кого он изображал
Слайд 9
Чарушинские звери всегда очень трогательные
Слайд 10
Художник старался хорошо, правильно изобразить животное – передать строение тела, фактуру шерсти
Слайд 11
В своих рисунках художник старался не только хорошо, правильно изобразить животное, перьев, но и показать характер животного, его настроение, состояние: любопытство, испуг, радость, сон, повадки животного и все ему удавалось.
- О ком мы с вами сегодня говорили?
- Чем интересен этот человек? (Ответы детей).
- А вам понравились его рисунки? (Воспитатель дает возможность детям еще раз коротко высказать свое мнение о художнике, его работах, рассказать кому, что больше понравилось, запомнилось).
3. Постановка цели
А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли художников – иллюстраторов. Давайте пройдем в нашу «мастерскую» и попробуем нарисовать животное так, как это делал Чарушин – попробуем изобразить его пушистую шерсть. А кого будем рисовать, узнайте-ка по голосу. (Это лиса, она родственница собаки, поэтому ее голос похож на лай собаки) (Слайд 13)
4. Рассматривание, показ
Чтобы так же хорошо нарисовать животное, как Чарушин, надо его рассмотреть
- Описание детьми животного (слайд14)
- Описание последовательности работы (слайд 15)
- Рассматривание животного в движении (слайд 16)
- Показ рисования сухой кистью
5. Физминутка
На водопой
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.
.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавилваются.
6. Самостоятельная деятельность детей
7. Рефлексия
Покажи рисунок, который тебе понравился, почему?