Ольга Васильевна Дмитрова
Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Познавательное развитие
Тема «Путешествие в мир безопасности»
Подготовила воспитатель Дмитрова Ольга Васильевна
педагог первой квалификационной категории
МБДОУ № 28 г. Шахты Ростовская область
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир безопасности“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: создать условия для формирования устойчивой потребности безопасного поведения посредством активизации познавательной активности в процессе социализации личности
Задачи:
Обучающие: познакомить с информационными и предупреждающими знаками, учить различать знаки, правильно выходить из сложных жизненных ситуаций
Развивающие: развивать речевую активность, память, мышление, внимание
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать общественное сознание и чувство ответственности за свою жизнь, и жизнь окружающих
Предварительная работа:
- наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций
- просмотр видеоролика «Чрезвычайные происшествия»,
- беседы по ОБЖ
- рисование на тему «На дорогах поселка
Материалы и оборудование: знаки, «пешеходный переход», мягкие игрушки, «незнакомые» предметы, противовирусное средство типа «Оксолиновой мази», медицинские маски, продукты мини-маркета (кола, чипсы, жевательная резинка и прочее, фонограмма песни «Про светофор»
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши
Словарная работа: название знака «Знак льва», противовирусное средство, знак, запрещающий игру на дороге
Ход образовательной деятельности
Дети: Здравствуйте, все вокруг
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
(Звучит аудиозапись «Шум города»)
Так какая же опасность подстерегает на улице? (Машины) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (для водителей и пешеходов)
Ребенок:
Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда
Я. Пишумов
Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. А для чего нам необходимы знаки? Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам (показывает детям знак «Осторожно, дети!»)
Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? (рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным). Ребята, а как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (ответы детей)
Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы)
Что это за знак? Кого этот знак о чем-то предупреждает? (водителей). О чем он предупреждает? (поблизости пешеходный переход)
Показывает знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета)
Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». А чем они отличаются? (один для пешеходов, другой для водителей). Правильно, знак голубого цвета для пешеходов, это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? (указывает место, где надо переходить дорогу)
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
Поэтому сегодня я предлагаю вам совершить со мной познавательное путешествие по островкам безопасности. Согласны? Но сначала я покажу вам знак и попрошу запомнить его, он означает – «Запомни все!» (восклицательный знак или знак «Внимание»)
Игра – инсценировка «Весеслый пешеход»
Воспитатель: Идет по городу веселый пешеход! Шагает он по улице и весело поет:
Песня «Про светофор»
Дети: (маршируя, подходят к светофору)
Буду правила движенья выполнять без возраженья!
Буду слушать я без спора указанья светофора!
Буду я идти вперед, только там, где переход!
Воспитатель: (подает красный сигнал)
Осторожно! Красный свет!
Дети: Значит нам дороги нет!
Воспитатель: (подает желтый сигнал)
Дети: Приготовились!
Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал)
Дети: Проходите! Путь открыт!
Воспитатель: Ребята! Почему вы перешли дорогу в этом месте? Что это за «дорожка»? Как она называется? Что означает? (ответы детей)
Как вы думаете, дети являются участниками дорожного движения?
(ответы детей)
Когда вы идете самостоятельно, вы -? (пешеходы)
Когда едете в автобус, вы -? (пассажиры)
А когда нарушаете правила дорожного движения, вы -? (нарушители)
А вы нарушаете правила? (ответы детей)
Молодцы! Знаете, как называется тот, кто не нарушает правил?
Законопослушный гражданин! Значит, вы - ?
Маленькие законопослушные граждане!
Запомните ребята этот знак (знак «Пешеходный переход»)
Островок безопасности № 1
Воспитатель: А вот и первый островок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: пакет, коробка, мягкая игрушка. Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей)
Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п.
Вывод: нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!
Островок безопасности№ 2
Это музей Гигиены. А что такое гигиена? (ответы детей). Правильно! Это чистота в нас и вокруг нас. Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии. Хотите увидеть через микроскоп, как выглядит микроб? Может вы знаете, что это за прибор такой? Ученые и врачи борются с ними. Но вирусы мутируют, изменяются и нападают на человека. Когда наступают холода, вместе с ними приходит новый вирус гриппа. А кто знает, какой грипп? Он очень опасен! Знаете ли вы, как уберечься от гриппа? Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию»
Краткая беседа «Должны ли мы укреплять свой организм? Как?
(рассуждения и ответы детей)
Вывод: часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты
Практическая часть: Что нужно делать?
Ответы детей:
- смазывать нос ватными палочками мазью типа «Оксолиновая мазь», «Виферон» и т. п.
- часто мыть руки
- носить защитную маску и менять ее каждые два часа
Дети! Сейчас нам очень пригодятся наши защитные маски! Оденьте их, пожалуйста. Посмотрите – какое большое скопление людей! (дети практикуются в надевании масок).
Островок безопасности № 3
У нас на пути игровая площадка! (физминутка)
Здесь мы просто поиграем: (дети имитируют движения)
Лыжник едет по лыжне,
В хоккей играю на траве,
Во дворе снежки скатай,
Только это твёрдо знай –
На дороге не играй!
Ребята! Запомните этот знак!
Мы свами в самом детском из всех детских миров – в «Мире игрушки». Часто вам покупают игрушки? (ответы детей) Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа)
Выберете себе игрушку! Чем привлекла вас игрушка? (опрос детей) Игрушки с которыми вы сейчас играете, неопасны, они сделаны в нашей стране России, и прошли специальный контроль. К сожалению, не все игрушки безопасны для вас : некоторые из них сделаны из вредных для вашего здоровья материалов, красителей, наполнителей. Игрушки, сделанные в других странах, можно покупать только те, на которых есть такой знак! Запомните его! Это информационный знак. В Британии ассоциацией игр и хобби он разработан для того, чтобы покупатели знали – это безопасно. Это знак разрешено ставить только на безопасные игрушки (Знак Льва)
Островок безопасности № 4
А вот и последний островок с интересным названием «Фаст-фуд». Кто-нибудь знает, что он означает? (ответы детей)
«Фаст-фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда! Что продается в этом «Мини-маркете»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки и т. п.)
Сейчас мы проведем эксперимент: разверните жевательные конфеты и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси-колой. Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно ли это для вас? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь вам, как будущим школьникам, предстоит контрольная работа. Перед вами лист, на котором вы должны нарисовать те знаки, которые встретили на пути (в кружочках дети рисуют знаки)
Итог: Ребята! Как я уже сказала в самом начале: «Мы живем с вами в прекрасном мире, но часто нас подстерегают опасности. Как хорошо, что есть знаки, которые информируют, предупреждают, предостерегают нас, а иногда могут спасти нашу жизнь. Поэтому нужно быть внимательными и неравнодушными.
Рефлексия.
Воспитатель: Если вам понравилось занятие, возьмите синий квадратик, а если не понравилось, то – красный треугольник.
Литература:
1. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «Детство – Пресс», 2008
2. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. – М., Просвещение, 1997
3. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2004
4. Степаненко Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М., Просвещение, 2008