Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст)

Ольга Васильевна Дмитрова
Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема «Путешествие в мир безопасности»

Старший дошкольный возраст

Подготовила воспитатель Дмитрова Ольга Васильевна

педагог первой квалификационной категории

МБДОУ № 28 г. Шахты Ростовская область

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир безопасности“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования устойчивой потребности безопасного поведения посредством активизации познавательной активности в процессе социализации личности

Задачи:

Обучающие: познакомить с информационными и предупреждающими знаками, учить различать знаки, правильно выходить из сложных жизненных ситуаций

Развивающие: развивать речевую активность, память, мышление, внимание

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать общественное сознание и чувство ответственности за свою жизнь, и жизнь окружающих

Предварительная работа:

- наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстраций

- просмотр видеоролика «Чрезвычайные происшествия»,

- беседы по ОБЖ

- рисование на тему «На дорогах поселка

Материалы и оборудование: знаки, «пешеходный переход», мягкие игрушки, «незнакомые» предметы, противовирусное средство типа «Оксолиновой мази», медицинские маски, продукты мини-маркета (кола, чипсы, жевательная резинка и прочее, фонограмма песни «Про светофор»

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши

Словарная работа: название знака «Знак льва», противовирусное средство, знак, запрещающий игру на дороге

Ход образовательной деятельности

Дети: Здравствуйте, все вокруг

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

(Звучит аудиозапись «Шум города»)

Так какая же опасность подстерегает на улице? (Машины) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (для водителей и пешеходов)

Ребенок:

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда

Я. Пишумов

Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. А для чего нам необходимы знаки? Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам (показывает детям знак «Осторожно, дети!»)

Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? (рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным). Ребята, а как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (ответы детей)

Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы)

Что это за знак? Кого этот знак о чем-то предупреждает? (водителей). О чем он предупреждает? (поблизости пешеходный переход)

Показывает знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета)

Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». А чем они отличаются? (один для пешеходов, другой для водителей). Правильно, знак голубого цвета для пешеходов, это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? (указывает место, где надо переходить дорогу)

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Поэтому сегодня я предлагаю вам совершить со мной познавательное путешествие по островкам безопасности. Согласны? Но сначала я покажу вам знак и попрошу запомнить его, он означает – «Запомни все!» (восклицательный знак или знак «Внимание»)

Игра – инсценировка «Весеслый пешеход»

Воспитатель: Идет по городу веселый пешеход! Шагает он по улице и весело поет:

Песня «Про светофор»

Дети: (маршируя, подходят к светофору)

Буду правила движенья выполнять без возраженья!

Буду слушать я без спора указанья светофора!

Буду я идти вперед, только там, где переход!

Воспитатель: (подает красный сигнал)

Осторожно! Красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет!

Воспитатель: (подает желтый сигнал)

Дети: Приготовились!

Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал)

Дети: Проходите! Путь открыт!

Воспитатель: Ребята! Почему вы перешли дорогу в этом месте? Что это за «дорожка»? Как она называется? Что означает? (ответы детей)

Как вы думаете, дети являются участниками дорожного движения?

(ответы детей)

Когда вы идете самостоятельно, вы -? (пешеходы)

Когда едете в автобус, вы -? (пассажиры)

А когда нарушаете правила дорожного движения, вы -? (нарушители)

А вы нарушаете правила? (ответы детей)

Молодцы! Знаете, как называется тот, кто не нарушает правил?

Законопослушный гражданин! Значит, вы - ?

Маленькие законопослушные граждане!

Запомните ребята этот знак (знак «Пешеходный переход»)

Островок безопасности № 1

Воспитатель: А вот и первый островок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: пакет, коробка, мягкая игрушка. Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей)

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п.

Вывод: нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!

Островок безопасности№ 2

Это музей Гигиены. А что такое гигиена? (ответы детей). Правильно! Это чистота в нас и вокруг нас. Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии. Хотите увидеть через микроскоп, как выглядит микроб? Может вы знаете, что это за прибор такой? Ученые и врачи борются с ними. Но вирусы мутируют, изменяются и нападают на человека. Когда наступают холода, вместе с ними приходит новый вирус гриппа. А кто знает, какой грипп? Он очень опасен! Знаете ли вы, как уберечься от гриппа? Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию»

Краткая беседа «Должны ли мы укреплять свой организм? Как?

(рассуждения и ответы детей)

Вывод: часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты

Практическая часть: Что нужно делать?

Ответы детей:

- смазывать нос ватными палочками мазью типа «Оксолиновая мазь», «Виферон» и т. п.

- часто мыть руки

- носить защитную маску и менять ее каждые два часа

Дети! Сейчас нам очень пригодятся наши защитные маски! Оденьте их, пожалуйста. Посмотрите – какое большое скопление людей! (дети практикуются в надевании масок).

Островок безопасности № 3

У нас на пути игровая площадка! (физминутка)

Здесь мы просто поиграем: (дети имитируют движения)

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играю на траве,

Во дворе снежки скатай,

Только это твёрдо знай –

На дороге не играй!

Ребята! Запомните этот знак!

Мы свами в самом детском из всех детских миров – в «Мире игрушки». Часто вам покупают игрушки? (ответы детей) Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа)

Выберете себе игрушку! Чем привлекла вас игрушка? (опрос детей) Игрушки с которыми вы сейчас играете, неопасны, они сделаны в нашей стране России, и прошли специальный контроль. К сожалению, не все игрушки безопасны для вас : некоторые из них сделаны из вредных для вашего здоровья материалов, красителей, наполнителей. Игрушки, сделанные в других странах, можно покупать только те, на которых есть такой знак! Запомните его! Это информационный знак. В Британии ассоциацией игр и хобби он разработан для того, чтобы покупатели знали – это безопасно. Это знак разрешено ставить только на безопасные игрушки (Знак Льва)

Островок безопасности № 4

А вот и последний островок с интересным названием «Фаст-фуд». Кто-нибудь знает, что он означает? (ответы детей)

«Фаст-фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда! Что продается в этом «Мини-маркете»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки и т. п.)

Сейчас мы проведем эксперимент: разверните жевательные конфеты и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси-колой. Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно ли это для вас? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь вам, как будущим школьникам, предстоит контрольная работа. Перед вами лист, на котором вы должны нарисовать те знаки, которые встретили на пути (в кружочках дети рисуют знаки)

Итог: Ребята! Как я уже сказала в самом начале: «Мы живем с вами в прекрасном мире, но часто нас подстерегают опасности. Как хорошо, что есть знаки, которые информируют, предупреждают, предостерегают нас, а иногда могут спасти нашу жизнь. Поэтому нужно быть внимательными и неравнодушными.

Рефлексия.

Воспитатель: Если вам понравилось занятие, возьмите синий квадратик, а если не понравилось, то – красный треугольник.

Литература:

1. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «Детство – Пресс», 2008

2. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. – М., Просвещение, 1997

3. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2004

4. Степаненко Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М., Просвещение, 2008

Публикации по теме:

«Путешествие на остров Здоровье». Сценарий спортивного досуга (старший дошкольный возраст) «Путешествие на остров Здоровье» спортивный досуг старший дошкольный возраст Воспитатель: «Слыхали? Сегодня у нас в нашем зале большом,.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Разработка группового занятия «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах. 2. Способствовать развитию связной речи через описательные.

Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» старший возраст 1 Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем вас На сказочные состязания! Детвора.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 марта 2016 в 23:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Дмитрова (УИ 320579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД