Приложение МААМ

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст)

Наталья Голявина
Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по теме : «Я и моя семья»

(старший дошкольный возраст).

Задачи:

- расширять представление детей о семье;

- развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию;

- развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам;

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: музыкальное сопровождение, игрушечный домик, мелкие куклы, модель семьи, простые и цветные карандаши, рисунки с изображением заячьей семьи, заготовки бланков, строительный материал (мозаика, конструктор).

Ход занятия:

1. Игра- приветствие «Здравствуй, Света!» (установление комфортной атмосферы, создание эмоционального заряда, тренинг взаимодействия с другими).

2. Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, надо отгадать ребус: 7 Я (схема). Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом.

3. Игра «Семья»

-Давайте вспомним всех членов семьи. Называем и повторяем предыдущее название (по принципу игры «Снежный ком»).

4. Беседа о членах семьи.

Сегодня вы принесли фотографии со всеми членами семьи. Давайте их посмотрим и поговорим.

Волшебный домик поможет вам рассказать о своей семье.

Кто с вами живет? (дети рассказывают по очереди в игровой форме о своих близких).

А может у кого-то из вас есть домашние животные? Давайте выберем из строительного материала детали, которые похожи на ваших домашних любимцев, и скажем, какие это животные и как их зовут? (дети по очереди берут строительные материалы, делают похожие фигурки и рассказывают о домашних животных).

Вы помогаете ухаживать за ними? Что вы делаете? (ответы детей)

5. Чтение сказки «Сон».

Педагог: А теперь сядьте поудобней и послушайте сказку.

Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, но он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам.

Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенечке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок).

А рядом с ним нет ни мамы. Ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку – никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок).

Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил… испугался зайчонок – и поиграть не с кем! Совсем один остался!

Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок образовался!

(Как обрадовался зайчонок, покажем).

Побежал он на кухню, там за столом уже ждала его семья : папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!

6. Анализ сказки.

Вам понравилась сказка? (ответы детей)

Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей?

А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил).

7. П/игра «Заячья семья».

Сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы превратились в маленьких зайчат. Изображения членов заячьей семьи прикреплены на стульчики. У детей карточки с такими изображениями. По сигналу дети занимают места у соответствующего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза.

8. Задание (на бланке) «Домик»

Задание:

Дорисуйте домик для своей семьи.

Подумайте: какой он у вас будет?

Кто в нем будет жить?

(после рисования, дети делятся своим мнением).

9. Игра «Ассоциации».

Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает модель семьи).

Я буду показывать членов семьи, а вы хором будете называть их.

10. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Какие игры вам понравились больше всего?

Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня и братишка.

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

«До свидания» вам говорю!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст) Физкультурно-сюжетное занятие: «На помощь лесным жителям». Старший возраст. Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст) Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей: - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый; -овладевший способами.

Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» (старший дошкольный возраст) Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада Песней звонкой, дружным парадом Мы начинаем нашу программу Дружно.

Педагогический проект «Удивительный мир природы в произведениях В. В. Бианки» (старший дошкольный возраст) Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы о природе. Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы.

Сценарий семейного клуба по теме «Развитие любознательности у ребенка» (старший дошкольный возраст) Форма проведения: викторина Цель: Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика» Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических.

Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст)Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голявина (УИ 431119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД