Наталья Голявина
Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме : «Я и моя семья»
Задачи:
- расширять представление детей о семье;
- развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию;
- развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам;
-воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: музыкальное сопровождение, игрушечный домик, мелкие куклы, модель семьи, простые и цветные карандаши, рисунки с изображением заячьей семьи, заготовки бланков, строительный материал (мозаика, конструктор).
Ход занятия:
1. Игра- приветствие «Здравствуй, Света!» (установление комфортной атмосферы, создание эмоционального заряда, тренинг взаимодействия с другими).
2. Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, надо отгадать ребус: 7 Я (схема). Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом.
3. Игра «Семья»
-Давайте вспомним всех членов семьи. Называем и повторяем предыдущее название (по принципу игры «Снежный ком»).
4. Беседа о членах семьи.
Сегодня вы принесли фотографии со всеми членами семьи. Давайте их посмотрим и поговорим.
Волшебный домик поможет вам рассказать о своей семье.
Кто с вами живет? (дети рассказывают по очереди в игровой форме о своих близких).
А может у кого-то из вас есть домашние животные? Давайте выберем из строительного материала детали, которые похожи на ваших домашних любимцев, и скажем, какие это животные и как их зовут? (дети по очереди берут строительные материалы, делают похожие фигурки и рассказывают о домашних животных).
Вы помогаете ухаживать за ними? Что вы делаете? (ответы детей)
5. Чтение сказки «Сон».
Педагог: А теперь сядьте поудобней и послушайте сказку.
Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, но он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам.
Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенечке грустный, один. (Покажем, как сидит грустный зайчонок).
А рядом с ним нет ни мамы. Ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку – никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. (Покажем, как испугался зайчонок).
Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил… испугался зайчонок – и поиграть не с кем! Совсем один остался!
Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок образовался!
(Как обрадовался зайчонок, покажем).
Побежал он на кухню, там за столом уже ждала его семья : папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!
6. Анализ сказки.
Вам понравилась сказка? (ответы детей)
Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей?
А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил).
7. П/игра «Заячья семья».
Сейчас мы немного поиграем. Представьте, что вы превратились в маленьких зайчат. Изображения членов заячьей семьи прикреплены на стульчики. У детей карточки с такими изображениями. По сигналу дети занимают места у соответствующего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза.
8. Задание (на бланке) «Домик»
Задание:
Дорисуйте домик для своей семьи.
Подумайте: какой он у вас будет?
Кто в нем будет жить?
(после рисования, дети делятся своим мнением).
9. Игра «Ассоциации».
Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает модель семьи).
Я буду показывать членов семьи, а вы хором будете называть их.
10. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Какие игры вам понравились больше всего?
Давайте возьмемся за руки и попрощаемся.
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня и братишка.
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
«До свидания» вам говорю!