Татьяна Гарина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности
для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы»).
Педагог Гарина Татьяна Владимировна
Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа разновозрастная : старший и подготовительная.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР (лексическая тема недели „Насекомые, Цветы“)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Тема занятия «Умелые руки не знают скуки - трудолюбивые как пчёлки».
Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
. Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в т рудовой деятельности : мыть игрушки, стирать салфетки и развешивать с помощью прищепок на верёвке, поливать и протирать комнатные цветы.
. Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).
. Закреплять умение работать рационально, дружно, помогая друг другу.
Развивающие:
. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы, музыкально-ритмические движения под музыку «Помогаем маме».
Воспитательные:
. Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Предварительная работа:
. рассматривание схем – алгоритмов выполнения работы «Мытья игрушек» и «Протирание пыли», «Стирка салфеток», «Уход за комнатными цветами»;
. беседа «Что такое чистота и порядок в комнате», «Поговорки о труде».
. дидактическая игра «Наоборот»,застёжки «Цветы»и «Насекомые»;
. умение ориентироваться по плану.
. пальчиковая игра «Насекомые».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: фартуки, тряпочки, тазы, ведёрки, разносы, столы, тёртоё мыло, клёнки для столов, алгоритм выполнения действий, полотенца, тряпка для пола для пролитой воды., верёвка, прищепки, застёжки «Цветы» и «Насекомые», мешок, шарики «Су-ДЖОК», сундук, семена цветов на каждого, игрушка Лунтик, магнитофонная запись слов Лунтика, цветок объёмный со схемами.
- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. Гости пришли к нам посмотреть на вас, какие вы самостоятельные.
- Ребята, какой день недели сегодня? Правильно, вторник. Давайте поиграем с вами в игру для глаз.
- Во вторник стрекозы глаза,
водят взгляд туда-сюда,
смотрит влево, смотрим вправо
Не устанут никогда.
- Молодцы, а теперь поиграем с вами в игру «Наоборот». Грязный (– чистый,
неуютный (- уютный),
неряшливый (- аккуратный) ,
злой (- добрый,
грустный (– весёлый,
ленивый (– трудолюбивый).
Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель:- А-АААААА! - Ребята, что это? Книжки разбросаны, игрушки валяются. Мешок! Что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Гости, это не вы? Наверно мешок, это нам.
Лунтик: Ребята, здравствуйте, это я.
Воспитатель:- Ребята, кто это к нам пришёл?
-Лунтик, так это ты, тут нам мешок преподнёс? и устроил небольшой беспорядок в группе.
Лунтик: Я пришёл к вам в гости. Вместе с гусеницами. Вредные гусеницы испачкали ваши салфетки кукольную посуду.
Мне очень стыдно за гусениц. Я не успел за них навести порядок.
Воспитатель:- А наши дети тебе помогут! Давайте поможем Лунтику, наведём порядок. Кто любит трудиться и работы не боится? Трудиться, интересно и полезно, и совсем не трудно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться всегда пригодиться. Давайте всё поставим на место.
- Прежде чем начать уборку в группе нужно собрать игрушки с пола. Нигде ничего не валяется. Когда всё разбросано, можно наступить на игрушку и сломать её или получить травму.
- Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло).
Иди Даня и Женя, выберете, те предметы, которые нужны для работы. А книжка нужна? Правильно нет. А буквы и цифры. ?
- А теперь давайте проверим себя, как нужно мыть игрушки, стирать и протирать пыль. Пойдёмте все присядем на стульчики. Вспомним что с начало, что потом.
- Работа по схемам- алгоритмам.
- А теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. Работа по схемам- алгоритмам…
А что нам нужно для того, чтобы постирать салфетки….
- Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
1. Нельзя отвлекаться от работы.
2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.
3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.
4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.
5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.
6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.
Давайте распределяться с помощью волшебной ромашки, каждый вытягивает себе лепесток и кладёт в карман фартука. Вероника стирает салфетки, Соня и Матвей моет игрушки, Женя протирает пыль, Даня поливает цветы …., и красиво всё расставляем и в конце убираем рабочее место.
А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились. Ах! Проказники гусеницы, посмотрите они растрепали нашу божью коровку и цветочную поляну. Давайте всё пристегнём…. Молодцы. А теперь берите наши волшебные шарики «Су- Джок».
Пальчиковая игра «Насекомые» :
- прилетела к нам вчера полосатая пчела, а за нею шмель шмелёк и весёлый мотылёк, два жука и стрекоза, как фонарики глаза, пожужали, полетали от усталости устали.
- Всё. Приступаем к работе.
Дети выполняют работу под бодрую музыку.
В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей.
Видя, что процесс уборки немного затягивается, воспитатель предлагает детям свою помощь.
После окончания работы воспитатель напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к себе.
- Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво и уютно стало у нас в группе. А теперь расскажите Лунтику, как мы наводили за гусениц порядок. Вспомните, что мы делали? Чем мы занимались….
Лунтик: Спасибо ребята, вы такие трудолюбивые - как пчёлки. Бабе Капе и пчелёнку тоже трудиться всегда интересно. Трудиться вы умеете, а загадки отгадывать тоже умеете? На моём волшебном цветке они написаны. Отгадайте, пожалуйста.
Воспитатель:
Красота её скромна и лечебная она, белый лепесток, посредине пятачок, будто жёлтый светлячок (ромашка)
Полетает над лужком, похлопочет над цветком и поделится медком (пчёлка).
По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, маленькая крошка на спине горошки (божья коровка).
Он сиреневый такой, машет весело рукой, он свалился к нам с луны- очень добрый, знаем мы. Кто это?
Лунтик: Да. Это я, Лунтик. Молодцы. Трудиться умеете, загадки отгадывать умеете, а веселиться то вы, умеете?
Воспитатель: Лунтик, ты не думай, наши дети так же веселятся, как и трудятся, и маме умеем помогать, вот посмотри на эту газету. Мы тебе сейчас покажем как мы умеем помогать маме Делу время – потехе час! Мы сделали дело, теперь и потанцуем.
Лунтик: Спасибо ребята, ваши руки не знают скуки вы и поделки какие интересные сделали. Ну, действительно как пчёлки трудолюбивые. Ну а теперь, я вас хочу отблагодарить, предлагаю подойти к доске и отправиться по стрелочке в правильном направлении и найдёте подарки.
Воспитатель: - Мы нашли сундук. Вот он. Что здесь? Семена цветов. Спасибо тебе Лунтик, за твой подарок
Лунтик: За ваше трудолюбие вы получили семена цветов, посадите их на клумбе. Спасибо и вам за всё, я рад тому, что вы такие дружные и трудолюбивые как пчёлки, а теперь мне пора домой к бабе Капе. До свидания, пока! А вы потанцуйте.