Токарева Наталья
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
1. Умение ставить и мотивировать цель.
формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,
действовать под влиянием общественных мотивов,
осознавать значимость и необходимость работы.
2. Умение планировать работу.
развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения.
формировать умение самостоятельно излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога во вновь вводимых заданиях.
3. Навыки, способы действий.
Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.
4. Умение достигать результатов и оценивать их.
формировать привычку настойчиво добиваться цели.
правильно оценивать результат своей и общей работы.
находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.
5. Отношение к труду.
развивать интерес и привычку к работе.
формировать готовность участвовать в общем труде наравне со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих.
приучать к самостоятельности в организации и исполнении освоенных трудовых процессов, находить выход из затруднительного положения.
Оборудование:
Клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки.
Методика руководства
Умение ставить цель Умение планировать работу Навыки, способы действий Умение достигать результат Отношение к труду
Воспитатель ставит цель: помогать взрослым, поддерживать порядок в группе :
- вытирать пыль,
- мыть игрушки,
- расставлять игрушки на свои места.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет? Кто же это? (Дети находят бабушку Федору).
- Ребята, а вы знаете почему плачет бабушка Федора? Мы с вами как раз недавно читали о ее горе. (Дети отвечают).
- Правильно, ее все бросили: и посуда, и мебель, потому что она никогда о них не заботилась и у нее всегда было грязно. А вы знаете как нужно ухаживать за игрушками, чтобы они тоже не убежали от вас? (Ответы детей).
- Очень хорошо. А давайте тогда поможем горю бабушки Федоры и научим ее наводить порядок. Давайте мы наденем фартучки и разделимся на две команды – мальчики и девочки. Мальчики будут протирать везде пыль, а девочки – намоют игрушки, а потом вместе расставим игрушки на свои места.
Дети надевают фартуки, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Берут тазики, наливают воду, берут тряпочки. Воспитатель показывает мальчикам как правильно отжимать тряпочку и вытирать пыль, а девочкам – как мыть игрушки и протирать их сухими тряпочками. Дальше дети действуют самостоятельно.
По ходу работы воспитатель подсказывает девочкам поочередность работы, напоминает мальчикам как надо отжимать тряпку (чтоб воды в тряпке не осталось) и т. д. После окончания работы дети убирают за собой тазики, тряпочки кладут сушиться.
Федора говорит :
- Спасибо ребята, что научили меня как нужно наводить порядок. Теперь я буду убираться каждый день, чтобы от меня больше никогда не убегали ни посуда, ни столы, ни стулья.
Воспитатель с детьми смотрят за результатом работы, за чистотой в группе.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете смогли ли мы помочь бабушке Федоре?
- Чему мы научили бабушку Федору?
- Все ли вы делали правильно?
- Какие ошибки допустили?
- Помогали ли ребята друг другу?
- Почему, как вы думаете, мы так быстро навели порядок в группе? (Дети отвечают на вопросы). Воспитатель:
- Видите ребята, мы сделали с вами доброе дело, помогли бабушке Федоре. А если вы всегда будете следить за чистотой в группе и дома, тогда ваши игрушки всегда будут рядом и никогда от вас не убегут, ведь так приятно, когда вокруг чисто, аккуратно и уютно.