александра медяничева
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться»
▼ Скачать
Цель:
1. Формирование убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном труде.
2. Развитие умения планировать трудовую деятельность детей и рассказывать о последовательности трудового процесса.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Как мы Федору учили трудиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Совершенствование трудовых навыков и умения в процессе труда : суше отжимать тряпочку, ровно располагать на ладошке, равномерно намыливать её, аккуратно развешивать бельё, правильно протирать столы, готовить своё рабочее место и прибирать его после работы.
4. Закрепление умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
5. Воспитание доброжелательных взаимоотношений в процессе труда, желания прийти на помощь, объективно и самостоятельно оценивать результат труда и радоваться успехам.
Мотивация: Федора просит помочь ей научиться трудиться.
Способы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на опыт детей, практическая трудовая деятельность, ситуация постановки детей на позицию «учителя».
Средства: тряпочки, фартуки, мыльная и чистая вода, клеенки, веревка, прищепки, тазы, столы, швабра с тряпкой для мытья пола, строитель, столы и стулья, кукольное бельё, мыло, карточки - подсказки
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц о труде, чтение сказки «Федорино горе», рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Рефлексия: Ребята, мы сегодня научили трудиться и нашу гостью, а теперь давайте пригласим Федору попить с нами чайку.
Ход труда:
Воспитатель: Дети, как приятно, что у нас в группе так много сегодня гостей. Слышите, ещё кто – то идёт.
Гостям мы всегда рады.
Входит Федора и поёт песню про лень
Песня «Федоры»
«. До чего же хорошо ничего не делать
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным – черна.
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
Я чайку бы попила –
Самовар пустой.
Может кто – то принесёт
Мне воды простой?
Только чашечка моя
Да вся черным – черна,
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
Воспитатель: Кто это ребята? Как догадались?
Дети: Федора. Мы читали сказку про Федору. У неё вся посуда грязная и от неё она сбежала.
Федора : Здравствуйте, ребята, как хорошо быть лентяйкой и целый день ничего не делать.
Воспитатель: Ребята, что вы ответите на это?
Дети: Мы не любим лениться. Нам нравится трудиться
Воспитатель: Федора, наши дети о лентяях говорят так:
Дети: «Если не будешь лениться, будет хлеб и соль»; «От безделья человек портится»; «Нет болезни страшнее, чем лень» ; «Легко только тому, кто ничего не делает.»
Федора : Ой, ребята, после таких слов мне что-то расхотелось лениться. Я тоже хочу трудиться, вот только я не умею. Вы меня научите?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре и научим её трудиться. А что нужно сделать, чтобы у нас в группе стало уютнее и чище? Чтобы вам было легче вспомнить, вам предлагаются рисунки-подсказки. Чем мы с вами недавно занимались?
Где нам нужно ещё навести порядок?
Дети: Мы мыли посудку и протирали пыль. Нам нужно протереть столы и стулья, выстирать бельё для кукол, вымыть строитель.
Воспитатель: Что вам нужно для работы?
Дети: Тазики с водой, тряпочки, фартуки, прищепки, клеёнка, верёвка.
Воспитатель: Давайте оденем фартуки. Кто затрудняется завязать свой фартук можно обратиться за помощью к своему товарищу или гостям.
А теперь я прошу вас разделиться на три равные группы и приготовить своё рабочее место.
Дети делятся на группы.
Воспитатель: Матвей сегодня твоя помощь пригодится при мытье стульчиков. (если дети разделятся не поровну)
Что ребята дальше нужно нам сделать?
Дети: Распределиться кто чем будет заниматься.
Воспитатель: Кто из вас будет мыть стол? Ты все приготовила для труда? А ты чем будешь заниматься? Какой водой вы начнете протирать столы и стулья?
Дети: Я буду мыть стол, а я буду мыть стульчики.
Мы будем пользоваться сначала мыльной водой, а затем чистой.
Воспитатель: Хорошо начинайте трудиться.
А у вас, ребята, всё готово для работы?
Дети: Мы приготовили чистую и мыльную воду, чтобы не пролить воду на стол мы постелили клеёнку.
Мы будем мыть строитель.
Воспитатель у другой подгруппы: Вы подумали, в каком порядке будете выполнять свою работу, и кто чем будет заниматься?
Дети: Да, мы уже разобрали бельё на белое и цветное, распределили работу.
Воспитатель: Что ты, Варя, будешь делать?
Дети: Я буду стирать.
А я буду полоскать, а я развешивать.
Воспитатель: Приступайте.
Ну а теперь за дело, к труду готов, больше дела, меньше слов.
В процессе труда :
Федора : Как у вас красиво в группе. Как уютно, ой, а я буду с тобой стул мыть (моет сухой тряпкой)
Дети: Федора, стул сначала протирают мыльной тряпочкой, а затем, чистой влажной тряпочкой.
Воспитатель: Ярослав, если разложить тряпочку на ладошке, то удобнее будет протирать стол.
Как дружно вы трудитесь.
Как хорошо стираете платья кукол, они будут чистые.
Трудно, ребята, мыть столы, нужно постараться: ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Камилла, ты не поможешь Славе полоскать, ты уже выстирала.
Воспитатель: Вот, Федора, как нужно трудиться.
Федора : Молодцы, ребята, как у вас стало чисто, как дружно вы трудились.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете мы справились со стиркой белья? Каким стало белье? Развесили вы его аккуратно, наши куклы будут очень рады.
Дети: Мы выстирали всё бельё. Бельё стало чистым
Воспитатель: А что у вас получилось? Довольны ли вы своим результатом?
Очень хорошо. Ребятам приятно будет играть со строителем и возводить интересные постройки.
Дети: А мы мыли строитель, теперь он у нас чистый и блестящий.
Воспитатель: К какому результату пришли дети третьей подгруппы?
Дети: Мы мыли столы и стульчики, нам очень понравилось трудиться.
Воспитатель: И, правда, столы и стулья стали чистые, молодцы. Ребята, хорошо постарались.
Дети, а что нужно сделать, когда закончили трудиться?
Дети: Нужно прибрать своё рабочее место. Вытереть клеёнки, вылить воду, убрать тазики и тряпочки.
Федора : Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вот какая чистота и красота стала у вас в группе.
Воспитатель: Да, Федора, наши дети славно потрудились, а теперь сделал дело – гуляй смело. Ребята, мы сегодня научили трудиться и нашу гостью, а теперь давайте пригласим Федору попить с нами чайку.
Дети приглашают Федору пить чай, дежурные накрывают на столы.
Федора благодарит за приглашение.