Папки-передвижки

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе

Светлана Гладкова
Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Публикация «Конспект занятия „Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Методика проведения

Воспитатель объявляет детям, что в их группе открывается фирма по уборке. Показывает свёрток и предлагает его развернуть. В свёртке фартуки с эмблемами солнца и радуги. Педагог поясняет, что это спецодежда для работников фирмы, предлагает поделиться на бригаду «Солнышко» и «Радуга».

Воспитатель достаёт письмо. В нём находят письмо-заявку на работу и две схемы. Воспитатель предлагает разобраться с заявками (на одной изображён шкаф, полки, тазик, тряпочки, подписано «помыть полки, протереть игрушки; на другой изображены тазик, мыло, салфетки, тряпочки, подписано «постирать салфетки»). Воспитатель читает: «Фирме по уборке от няни подготовительной группы. Заявка на уборку групповой комнаты».

Педагог интересуется, все ли дети хотят работать в службе по уборке и предлагает одеть спецодежду, дети одевают фартуки с эмблемами, в зависимости от эмблемы дети делятся на 2 бригады по 4 человека. Выбирается бригадир. Бригадиры рассказывают девиз своей бригады.

«Солнышко» : наша фирма непроста,

«Солнышком» зовётся,

Потому что красоту

Создавать берётся.

«Радуга» : будет чисто всё вокруг.

Всё мы убираем,

И от нашего труда радуга сияет.

Бригадирам даются схемы – заявки на работу. Они обсуждают со своей бригадой какой инвентарь им нужен для работы, распределяют обязанности между детьми, обсуждают порядок работы.

Когда дети распределяют обязанности, берут необходимые им для уборки вещи, воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Хрюшкина подружка».

Дети приступают к работе. Звучит весёлая задорная музыка. Воспитатель даёт детям советы, помогает в организации, напоминает порядок работы. Например, чтобы вымыть полки в шкафу, надо убрать оттуда игрушки на стол и протереть их тряпочкой. Затем намочить в тазике с водой и отжать тряпочку и протереть ею полку, затем протереть сухой тряпочкой и поставить на место игрушки. Убрать за собой своё рабочее место и вытереть руки. Чтобы постирать салфетки, нужно взять тазик с водой, мыло. Намочить салфетки, намылить их мылом, потереть салфетки, смыть мыло, ополоснуть в чистой воде, хорошо отжать и положить салфетки в пустой тазик. Затем убрать рабочее место, стереть стол и вытереть руки.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, следит за их действиями по отношению друг к другу. Например, кто-то из детей нечаянно пролил воду, а другой ребёнок стал вытирать. Педагог обращается к девочке:

- Катя, ты молодец. Теперь никто не поскользнётся, а то можно не заметить и упасть.

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах, протереть столы, тазики. Предлагает детям пройти и посмотреть на результаты своей работы. Предлагает детям самим обсудить свою работу, сделать замечания, если у кого-то что-то не совсем получилось: «Чья бригада наводила здесь порядок? Как вы работали, какие трудности были? Всё ли вы успели сделать? А вам, ребята, нравится работа ваших товарищей?»

Потом педагог подводит итог работы, хвалит детей, говорит какие они трудолюбивые, какие они молодцы. Педагог подводит детей к выводу: «Каждый делал своё маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело.

Проводится гимнастика для глаз.

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Вот такая красота и чистота теперь в помещении. Юлия Сергеевна будет очень довольна и благодарна детям. Воспитатель говорит, что расскажет няне как хорошо сделали свою работу бригады «Солнышко» и «Радуга». А няня ещё подаст заявку на уборку в их фирму.

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой трудХозяйственно-бытовой труд Хочу рассказать и показать Вам как у нас проходит хозяйственно - бытовой труд. Мои любимые детки очень трудолюбивые. В каждую пятницу мы.

Коллективный труд на огороде 1. Посев семян огурцов сухих и намоченных, моркови свеклы с высадками. 2. Посадка рассады капусты и помидоров. Программные задачи: 1. Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Труд взрослых» Орг. Момент. Беседа Профессии в городе, в селе; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям; чем занимаются люди.

Конспект организации деятельности по хозяйственно-бытовому труду в режимных моментах в подготовительной группеКонспект организации деятельности по хозяйственно-бытовому труду в режимных моментах в подготовительной группе Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива.

Конспект занятие «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Занятие «Коллективный хозяйственно - бытовой труд» Цель. Участие детей в организованном труде коллектива сверстников. Задачи. 1. Формировать.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5–7 лет (лексическая тема недели «Зима») Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»). Педагог Гарина Татьяна Владимировна.

Мастер-класс оформления помещения в группе «Полёт бабочек»Мастер-класс оформления помещения в группе «Полёт бабочек» Оформление в 1младшей группе: «Полёт бабочек». В мае 2014года я проводила своих дошколят в школу. Был прощальный бал и грусть расставания.

Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд Воспитатель входит в групповую комнату. Воспитатель: «Кто у нас сегодня дежурный по столовой?» Алена и Артем: «Мы дежурные» Воспитатель:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива.

Занятие «Коллективный труд в старшем дошкольном возрасте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 городского округа г. Нефтекамск республики Башкортостан Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гладкова (УИ 362647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД