татьяна чернова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд»
▼ Скачать
Цель формировать стремление принимать участие в труде, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание оправдать доверие; воспитывать аккуратность, инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие.
Задачи:
Учить детей участвовать в организационном труде коллектива сверстников.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей „Коллективный хозяйственно-бытовой труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа полгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
Закреплять трудовые умения и навыки.
Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.
Вид детской деятельности : продуктивный.
Методы и приё мы: словесный, практический, игровой.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Интегрируемые образовательные области: чтение художественной литературы, безопасность.
Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, трудовая деятельность подгруппами по 3-4 человека, чтение пословиц о труде.
ход игры:
(Воспитатель показывает детям посылку, в которой находится письмо от Мойдодыра, фартуки, губки, два конверта разного цвета).
Ребята, сегодня для нашей группы принесли посылку.
Хотите узнать от кого это посылка?
(Воспитатель зачитывает письмо)
«Дорогие дети. Я часто заглядываю в вашу группу и вижу, что в ней всегда порядок: игрушки и игры находятся на своих местах, в игровом уголке порядок и чистота. Надеюсь, что и сегодня вы поможете своему воспитателю вымыть игрушки и комнатные растения. Некоторые предметы необходимые вам для труда, вы найдёте в этой посылке. Надеюсь, что у вас всё и сегодня будет сиять чистотой и красотой. Желаю успеха. Ваш Мойдодыр.
(Воспитатель достаёт из посылки один из конвертов, в котором находятся карточки для распределения детей по подгруппам, и предлагает детям их взять. На карточках нарисовано: пирамидка, пирамидка с капелькой воды, листок растения, коробочка, голубой прямоугольник.)
Ребята, выберете себе карточку с рисунком.
Кто взял карточку где нарисована пирамидка, те дети моют игрушки, где нарисована пирамидка с капелькой-споласкивают игрушки и раскладывают их сушиться, а кто выбрал себе коробочку-наводят порядок в уголке с настольно-печатными играми, кому попался голубой прямоугольник- вытирают пыль в игровом уголке, ну а кому досталась карточка с листочком- те протирают пыль с листьев цветов.
Ребята, распределитесь в подгруппы. Возьмите необходимый материал, дети которые будут работать с водой возьмите фартуки. (воспитатель помогает детям надеть фартуки).
Воспитатель в процессе всей трудовой деятельности подходит к подгруппам и смотрит, как дети выполняют свою работу (по необходимости подсказывает правильность выполнения).
Вы сегодня все очень хорошо потрудились, и Мойдодыр приготовил вам небольшие подарки.
(Воспитатель достаёт из посылки ещё один конверт, в котором находятся весёлые наклейки, раздаёт детям).