Татьяна Чукань
Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ
Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок). Беседа по картине «Огород». Уточнение и расширение словаря существительных по теме, формирование обобщающего понятия «овощи».
1.«Покажи и назови».
Уточнение и расширение словаря существительных по теме, формирование обобщающего понятия «овощи».
2.«Что принес нам Винни-Пух?»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что принес нам Винни-Пух?“, Лексическая тема „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Уточнение и расширение номинативного словаря по теме, использование в речи форм винительного падежа существительных единственного числа, формирование обобщающего понятия «овощи».
3.«Найди овощ по описанию».
Уточнение и расширение словаря прилагательных по теме, согласование прилагательных с существительными, уточнение представлений о цвете и форме.
4.«Где что растет?»
Закрепление навыка использования в речи предлогов «на», «в» (на ветке, в земле).
5.«Соберем урожай».
Совершенствование способности выполнения двухступенчатых инструкций, уточнение значения предлогов «с», «из» (с ветки, из земли, «в» (в корзину, употребление их в речи.
6.«Большой — маленький».
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами -чик, -к (огурчик, помидорчик, морковка, капустка).
7.«Прятки».
Употребление существительных родительного падежа единственного числа, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
8.«Повтори за мной».
Развитие слухового восприятия и памяти (запоминание и воспроизведение 3—4 слов).
9.«Раскрась овощи».
Сравнение овощей по форме, цвету и размеру. (Капуста большая, а помидор. (маленький, капуста зеленая, а помидор. (красный, капуста круглая и помидор. (круглый, помидор маленький, а капуста. (большая, помидор красный, а капуста. (зеленая).
Оборудование: овощи (помидор, капуста, огурец, лук) листы с изображением овощей, корзины, тарелки; подносы с готовыми формами овощей, инструментарий для выполнения аппликации.
Ход занятия
1. Организационный момент
Цели, формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мимических движений, воображения.
- Помните медвежонка Винни-Пуха? Что он приносил нам? Педагог предлагает детям изобразить овощи.
- Покажем, какие овощи приносил Винни-Пух. Превратимся в круглый помидор. Надуем щечки.
- Втянем щеки. Станем похожими на огурец.
- Наморщим нос и сдвинем брови. Превратимся в горький лук
- Какой еще овощ большой и круглый? Правильно. Превратимся в капусту. Надуем щечки. Покажем руками, какая она круглая
2. Игра «Чего не стало?»
Формирование навыка образования форм родительного падежа, тренировка памяти и зрительного внимания.
Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежат четыре овоща (капуста, помидор, лук, огурец, просит назвать их. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает один овощ и спрашивает :
- Чего не стало?
Игра повторяется 2—3 раза.
3. Продуктивная деятельность.
Цели: совершенствование навыка понимания и выполнения двухступенчатой инструкции; уточнение и расширение номинативного словаря, закрепление навыка понимания и употребления в речи предлогов «в» «на», развитие предметности, восприятия, цветового восприятия, мелкой моторики.
Педагог предлагает детям сесть за парты и раздает листы с изображением Винни-Пуха и Пятачка, корзины и тарелки, спрашивает, показывая на героев мультфильма:
- Кто это? Правильно. Винни-Пух и Пятачок — друзья. Они всегда друг другу помогают. Однажды Пятачок принес с огорода много овощей. Он попросил Винни-Пуха разложить овощи. Винни-Пух загрустил. Он не знал, как это сделать. Поможем Винни-Пуху?
Педагог раздает детям подносы с готовыми формами овощей (капуста, помидор, огурец, лук) и предлагает разложить овощи, выделяя голосом предлоги.
- Возьмите помидор и положите его на тарелку. Куда вы положили помидор?
- Возьмите огурец и положите его на тарелку. Куда вы положили огурец?
- Возьмите капусту и положите ее в корзину. Куда вы положили капусту?
- Возьмите лук и положите его в корзину. Куда вы положили лук?
4. Динамическая пауза «Мы приходим в огород»
Цели: пополнение словаря; закрепление навыка договаривания и повторения за взрослым фраз; развитие координации речи с движениями, слухового восприятия, общей моторики.
- Как мы помогаем Винни-Пуху собирать урожай?
- Расскажем и покажем вместе.
Мы приходим в огород.
Дети шагают.
Сколько овощей растет!
Разводят руки в стороны, удивляются
Раз, два, три, четыре, пять —
Шагают.
Что мы будем собирать?
Помидоры, лук, капусту,
Хлопают в ладоши.
И на грядках станет пусто!
Разводят руки в стороны.
5. Продолжение продуктивной деятельности.
Цели: развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, навыков продуктивной деятельности.
Педагог предлагает детям выполнить аппликацию, уточняет, что нужно для работы. Взрослый комментирует действия детей, стимулирует их речевую активность.
6. Беседа по выполненной работе
Цели: пополнение словаря; развитие диалогической речи, умения отвечать на поставленный вопрос, закрепление навыка понимания и употребления в речи предлогов «в», «на».
- Мы помогли Винни-Пуху разложить овощи?
- Расскажите, где лежат овощи. Покажите помидор. Где лежит помидор?
- Покажите огурец. Где лежит огурец? и т. д.
- Что лежит в корзине? Что лежит на тарелке?
- Помидор, огурец, капуста, лук — это что?
- Где Пятачок собирал овощи?
- Назовите красный овощ. Какой помидор? и т. д.
- Назовите круглые овощи. Какая капуста? и т д.
7. Итог занятия
- Что мы делали на занятии?
- Молодцы! Вы все хорошо занимались. Винни-Пух и Пятачок дарят вам наклейки.
- Вы стали их друзьями.
Рекомендации родителям по выполненной работе.
Просмотреть и обсудить с детьми выполненную работу.
Расскажите детям сказку про Винни-Пуха и Пяточка.
-Однажды Пятачок принес с огорода много овощей.
Показывая на персонажей и предметы, попросите ребенка вам рассказать и ответить на вопросы
- Кто это? (Это Винни-Пух. Это Пятачок)
- Ты помогал (а) ему? Что ты делал (раскладывал овощи)
- Покажи помидор. Где лежит помидор (На тарелке)
- Покажи огурец. Где лежит огурец? (На тарелке)
- Покажи капусту. Где лежит капуста? (В корзине)
- Покажи лук. Где лежит лук? (В корзине.)
- Что лежит в корзине? (Капуста, лук.)
- Что лежит на тарелке? (Помидор, огурец)
- Помидор, огурец, капуста, лук - это что? (Это овощи)
- Где Пятачок собирал овощи? (На огороде)
Помогите ребенку выполнить следующие задания
- Назови красный овощ. (Помидор) Какой помидор? (Помидор красный)
- Назови желтый овощ. (Лук.) Какой лук? (Лук желтый)
- Назови зеленые овощи. (Капуста огурец)
- Какая капуста? (Капуста зеленая.)
- Какой огурец? (Огурец зеленый,
-Назови круглые овощи. (Капуста, лук, помидор.)
- Какая капуста? (Капуста круглая.) Какой лук? (Лук круглый) Какой помидор? (Помидор круглый.)