Марина Никифорова
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых.
2. Активизировать и систематизировать словарь по теме «Насекомые».
3. Упражнять в построении простых, распространенных предложений.
4. Развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушки – самовар, Муха – Цокотуха, жук, божия коровка, комар, бабочка; сухой бассейн – емкость наполненная фасолью, в нем спрятаны мелкие игрушки по количеству детей; разрезные картинки (на каждой картинке нарисован фонарик с насекомым : мухой, жуком, божьей коровкой, комаром, бабочкой).
Предварительная работа: чтение - «Муха – Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите ко мне, гости, Я вас чаем угощу…»
Дети делают ладошки «чашечкой», подходят к самовару, «наливают чай» (имитация движений).
В: Чай горячий остуди, воздух носиком вдохни, через рот выдохни (дуют на ладошки.
Мимическая гимнастика.
В: Попробуем чай на вкус. - Чай с сахаром, какой он? (сладкий) показать мимикой
- Чай с солью, какой он? (соленый) показать мимикой
- Чай с лимоном, какой он? (кислый) показать мимикой
В: В День рождения принято дарить подарки. Подарки для Мухи – Цокотухи спрятались в волшебной коробочке (сухой бассейн – емкость наполненная фасолью, в нем спрятаны мелкие игрушки). Воспитатель первым отыскивает подарок в сухом бассейне и дарит Мухе-Цокотухе, затем дети каждый по одному выходят, отыскивают подарок в сухом бассейне и поздравляют именинницу.
К Мухе - Цокотухе на Д. рождения прилетела Бабушка - пчела, Мухе - Цокотухе меду принесла. Комарик прилетел с фонариком.
Упражнение на звукопроизношение
Пчела жужжит ж-ж-ж
Комар звенит з-з-з Имитация движений
Пока комарик играл, фонарик упал и разбился, и все насекомые, которые сидели на фонарике улетели. Соберем фонарики и увидим, кто еще прилетал к Мухе-Цокотухе в гости.
Дети собирают разрезные картинки (на картинках нарисованы фонарики с насекомыми). Дети собирают картинки в парах, называют насекомое.
В: Всех гостей Мухи-Цокотухи можно назвать одним словом НАСЕКОМЫЕ. Дети повторяют несколько раз новое слово.
Парная коммуникативная игра.
Ты комар и я комар,
Ты удал и я удал,
У тебя ножки и у меня ножки,
У тебя крылышки и у меня крылышки,
У тебя головушка и у меня головушка,
Ты летаешь и я летаю,
Ты звенишь, и я звеню з-з-з.
Вместе нам хорошо. (Дети обнимают друг друга).
В: Кто прилетал к Мухе-Цокотухе на День рождения? Назовите муху, жука, божию коровку, комара, бабочку одним словом. Переход в другую деятельность. Заранее заготовлен макет луга, дети вместе с педагогом заполняют макет насекомыми.