МААМ-картинки

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [И] и буквой Й»

Александра Похил
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [И] и буквой Й»

Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».

Программное содержание :

Образовательные задачи:

- Ознакомление со звуком «И» и буквой «Йй»;

- формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой «Й»;

- совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

- совершенствование навыка печатания.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе „Знакомство со звуком [И] и буквой Й“» размещена в разделах

- Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи:

- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: элементы для сравнения букв, рабочие тетради, листики клевера, цветные карандаши, простые карандаши, клей, конверты с элементами, цифры 2 и 3.

Предварительная работа: разучивание игры «В лесу».

Ход занятия:

Педагог встречает детей, организует приветствие, предлагая детям занять места около стульчиков. На столах перед детьми лежат предметные картинки с изображением майки, зайки, лейки, чайки.

В: Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите на картинки, лежащие перед вами. Назовите их.

Д: Майка, зайка, лейка, чайка.

В: Какой звук слышится в середине всех этих слов?

Д: Звук «И».

В: Верно. И сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком и буквой, которая его обозначает.

Игра «Листопад». Цель: развитие фонематического восприятия.

Педагог ставит на стол контейнер с плоскостными изображениями разноцветных кленовых листьев.

В: Сейчас мы будем играть в игру «Листопад». Но сначала послушайте стихотворение.

Педагог читает стихотворение, акцентированно произносит звук «И».

Чайка, зайка и сарай

Чем похожи? Угадай!

Д: Во всех этих словах есть звук «И».

В: Давайте произнесённые этот звук все вместе.

В: Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда. Язык плотно прижимается к небу. Как вы думаете, звук «И» - согласный или гласный?

Д: Согласный

В: Звонкий или глухой? Приложите руку к горлышку, произнесите звук, проверьте, какой он.

Д: Он звонкий.

В: Верно. Кроме того, это звук всегда мягкий. Значит, каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Д: Зелёным

В: Правильно, возьмите в руки по одному кленовому листочку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук «И».

Для игры используется следующие буквы и слова : й, и, а, й, у, э, й, ль, а, й, йогурт, липа, лейка, майка, соль, лимон, йод, поливать, поймать.

Дети слушают и поднимают листья услышав звук «И».

В: Молодцы. Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

Упражнение «Кто скорее». Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Педагог убирает листья.

В: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?» я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится если произнеси их слитно. «М», «А», «Й». Что получилось?

Д: Май

В: Верно. Что такое май?

Д: Это название весеннего месяца.

В: Правильно.

Аналогично проводится работа по синтезу слов пой, дай, дуй, с тем чтобы большая часть детей ответила.

Знакомство с буквой «Й».

В: Я прочитаю вам стихотворение ещё раз, слушайте внимательно.

Чайка, зайка и сарай

Чем похожи? Угадай!

В: Какие слова этого стихотворения содержит звук «И»?

Д: Чайка, зайка, сарай, угадай.

В: Ребята посмотрите на доску, на ней изображена буква «Й», под ней вы видите зелёный кружок, что это значит?

Д: Значит, буква «Й» обозначает мягкий согласный звук «И».

В: На какую букву очень похожа буква «Й»?

Д: Она похожа на букву «И», только наверху над ней как будто висит галочка.

В: У вас на столах лежит конверт, достаньте из него все элементы и составьте из них по одной букве «Й».

Дети у себя на столах составляют по одной букве «Й».

В: Какие детали вам потребовались для этого?

Д: Мы взяли две длинные палочки, одну короткую и галочку.

В: Как расположены эти элементы?

Д: Две длинные палочки стоят на небольшом расстоянии друг от друга, между ними, слева направо, снизу-вверх, идёт короткая палочка, а наверху расположена галочка.

Педагог просит убрать в сторону детали

В: Ребята посмотрите на доску и скажите, что у нас изображено на картинках? И в каких предметах есть новый звук?

Д: Сарай, скамейка, майка, балалайка, лейка, чайка, воробей.

В: В каких словах звук «И» слышится в конце?

Д: Сарай, воробей.

В: Отлично. Ребята у вас на столах лежат карточки, подвиньте их к себе, и прочитайте что написано у нас на карточках.

Д: Ай, май, дай, ой, твой, свой, гайка, зайка, майка, сайка.

В: Что такое сайка?

Д: Это булочка.

В: Правильно, теперь давайте прочитаем предложения, которые у вас ниже находятся.

Д: У Вовы зайка. У Зои новый зонт.

В: Обратите внимание слова Вова и Зоя написано с большой буквы. Почему?

Д: Имена людей всегда пишутся с большой буквы.

В: Молодцы. Сейчас встаём и подходим ко мне. Мы с вами немного отдохнём.

Физминутка:

С кочки на кочку скачет лягушка, (передвигаются прыжками по кругу друг за другом на корточках).

Заяц петляет в кустах на опушке, (передвигаются, стоя, совершают прыжки на обеих ногах и петляя).

Следом за зайцем крадётся лиса, (крадутся на цыпочках).

Мишка в развалку уходит в леса, (идут вразвалку).

Ёж семенит по дорожке под ёлкой, (семенят в полуприеяде, округлив спинку).

В чаще лесной рыщут серые волки, (идут совершаю широкие шаги).

Кружит над лесом стайка синичек, (бегут по кругу взмахивая руками).

Мы показали зверюшек и птичек (маршируют по кругу).

В: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Работа в тетради. Цель: развитие тонкой моторики, навыков печатания.

В: Посмотрите у вас на столах лежит буква «Йй», а также картинка йогурта, и картинка йода. Возьмите клей и приклейте их в тетрадь. Вам надо раскрасить большую и маленькую букву. Какой карандаш вам для этого потребуется?

Д: Зелёный, потому что, «Й»- мягкая согласная буква.

Дети раскрашивают буквы

В: Теперь подумайте, как правильно раскрасить картинки, и раскрасьте их.

Положите цветные карандаши и возьмите простые карандаши. Давайте напишем букву «Й».

Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я напишу сверху вниз одну длинную палочку, потом рядом с ней вторую длинную палочку, затем снизу-вверх, слева направо, короткую палочку и, наконец, сверху напишу галочку. Напишите четыре больших буквы и четыре маленьких по точкам.

Дети выполняют задание педагог следит за тем, как они сидят, как лежат их тетради, как они держат ручки, затем педагог оценивают работу детей и убирает со стала тетради и контейнеры с карандашами.

Игра «Два и три». Цель: совершенствование навыков слогового анализа слов. Воспитатель приглашает детей к доске, на которой находятся картинки.

В: Рассмотрите и назовите картинки. Помните во всех названиях есть звук «И».

Д: Зайка, попугай, чайка, муравей, воробей, сойка.

Педагог помещают на доску цифры 2 и 3.

В: Разделите эти слова на слоги и поставьте под цифру 2 те картинки, названия которых делятся на два слога, а под цифрой три те картинки, названия которых делятся на три слога.

Дети выполняют задание.

В: Кто мне скажет какую букву и какой звук мы сегодня учили?

Д: Ответы детей.

В: Какие игры вам понравились?

Д: Ответы детей.

В: Вы большие молодцы постарались на славу.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [И] и буквой Й»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 22:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [И] и буквой Й»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Похил в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД