Приложение МААМ

Конспект урока «Дифференциация звуков [З] — [С]» для учащихся с УО

Саможенова Галина Петровна
Конспект урока «Дифференциация звуков [З] — [С]» для учащихся с УО
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков «З–С» в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

1. Продолжать учить дифференцировать звуки «З – С», закрепить умение определять наличие и место звуков «З – С» в словах и предложениях;

2. Продолжать работу над развитием фонематического слуха, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук «З – С», способствовать развитию фонематических представлений, активизации словаря, развитию слогового анализа и синтеза;

3. воспитывать познавательный интерес, мотивацию к урокам письма.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточные карточки с заданиями.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Темочки:

Прозвенел у нас звонок.

Начинается урок.

Тихо-тихо входит в класс тишина,

Говорит нам, что урок начать пора.

Наши ушки на макушке,

Глазки зоркие глядят, (закрыли, открыли)

В путь за новыми открытиями

Приглашают всех ребят!

Сегодня на нашем уроке письма присутствуют гости, ребята повернитесь к ним, поприветствуйте их наклоном головы и подарите им свои улыбки.

Подарите улыбку себе.

Друг-другу, мне.

А я дарю улыбку вам

И радость поможет в работе нам.

Садитесь, ребята.

2. Активизация внимания. «Будь внимателен!»

Давайте с вами настроимся на работу.

Упражнения: пробы Хеда. Пианино. Вместе, по цепочке.

Учитель. Ребята, Какое сейчас время года? ЗИМА

Какой сейчас месяц? ДЕКАБРЬ Какой сегодня день недели?

Какие сейчас части суток? УТРО

Учитель: Молодцы ребята составляет на доске.

Давайте прочитаем, Сегодня 20декабря, зима, пятница, утро.

3. Основная часть. Сообщение темы занятия.

Характеристика звуков.

Учитель: Посмотрите на доску. Кого вы видите?

Ребята, сегодня на урок к нам пришли две девочки. Давайте узнаем, как их зовут. Прочитаем слова. Зоя. Какой первый звук мы слышим в слове Зоя? Давайте произнесём слово Зоя. Мы слышим вук З.

• Звук «з» он какой? Давайте вспомним. Согласный, а ещё какой? Смотрим на ленту букв (колокольчик). Согласный звонкий. Как проверить, что звук звонкий? (Приложите ладошку к горлышку). Послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука З? (дрожит).

Вывод: Звук З произносится с голосом, он звонкий.

• Как мы обозначаем звонкие согласные на письме?

• Подчёркиваем двумя чертами синий, красный.

• Учитель ВЫВЕШИВАЕТ НА ДОСКУ ПЛАКАТ.

Учитель. Давайте узнаем. Как зовут вторую девочку? Читаем слово.

Какой первый звук мы слышим в слове Соня? Давайте произнесём. Звук С.

• Звук «с» он какой? (Согласный, глухой). Карточка с наушниками.

Вывод: Звук С произносится без голоса, он глухой.

• Как мы обозначаем глухие согласные на письме?

• Подчёркиваем одной чертой синей.

• Учитель ВЫВЕШИВАЕТ НА ДОСКУ ПЛАКАТ.

Учитель: Верно. Этих девочек зовут Зоя и Соня.

Ребята, почему эти слова написаны с большой буквы?

Это имена девочек. Имена пишутся с большой буквы.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Учитель: ребята, вы догадались, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

Какие буквы мы будем писать на уроке?

Правильно, сегодня на уроке письма мы будем учиться различать звуки и буквы З и С, писать слова с буквами З и С.

Учитель: ребята, почему к нам пришли на урок Зоя и Соня, а не Маша и Даша? Как вы думаете? Вспоминаем.

Потому что З и С это? парные согласные звуки. И Зоя и Соня образуют пару, они сестрёнки.

4. Кинезиологическая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: колечки, цепочка, кошка и т. д.

Учитель. Ребята. Открываем тетради. Записываем число, месяц.

Учитель. Ребята, повторите для Зои и Сони что мы слышим и произносим? (Звуки). А что мы пишем и видим? (Буквы).

Учитель. Зоя и Соня принесли вам много интересных заданий.

5. Загадки. Ребята отгадайте загадки.

• Снег на полях

• Лёд на реках.

• Иней сверкает.

• Когда это бывает? (ЗИМА)

Ребята у вас на столах буквы З и С. Найдите их глазками. Покажите мне их.

Покажите, какая буква будет в слове Зима, З или С? Правильно.

Учитель вывешивает на доску слово.

Прописываем слово ЗИМА на парте, проговариваем.

Записываем слово ЗИМА в тетрадь. Делим слово на слоги.

Дети по цепочке выходят к доске.

Обозначаем на письме З. Подчёркиваем двумя чертами синяя, красная.

С одной чертой, синей.

• Тащим их на горку,

• Чтоб устроить гонку! (САНКИ)

• Все его зимой боятся-

• Больно может он кусаться.

• Прячьте уши, щёки, нос,

• Ведь на улице… (МОРОЗ)

Учитель молодцы, справились с заданием.

6. ФИЗМИНУТКА под музыку.

• ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ! Зз

• Был один малыш – зайчишка.

• Он всего боялся слишком.

• Мчался по лесу бегом,

• Иль садился под кустом.

• Он от всех зверей таился,

• Раньше всех он спать ложился.

• А, уснув, он видел сон, (Глазки закрыты)

• Что он храбр и силён.

7. Учитель. Зоя и Соня приготовили для Вас сложное задание

«Составь предложение из слов», будьте внимательны.

Индивидуальное задание. Каждый делает у себя на столе.

Учитель. Ребята, слова потеряли своё место в предложении. Помогите Зое и Соне. Составьте из слов предложение.

Сколько слов в предложении?

Составьте схему предложения.

Зина любит кататься на санках.

Запишите в тетрадь. Составьте схему предложения.

Учитель.

• Мы знаем, что согласные звуки С и З бывают звонкие и глухие.

• А ещё они могут быть какими? Смотрим на ленту букв.

• Вспоминаем. Твёрдыми и мягкими.

В слове Зина з будет твёрдой или мягкой?

В слове Санки с будет твёрдой или мягкой?

8. Дыхательная гимнастика.

Давайте с вами подышим. Встали и немножко отдохнём.

Зрительная гимнастика. Смотрим вправо-дверь. Влево-окно. Вверх-вниз.

9. «Найди лишний предмет». Слайд

Ребята! Соня и Зоя просят вас посмотреть на картинки, назвать их, определить какие Звуки С или З вы слышите в словах?

Вам нужно найти лишнюю картинку.

Розетка, щётка, собака, шарф, слон, сапоги, коза, забор, карась, жираф.

Какая картинка лишняя? Почему?

10. Итог урока. Рефлексия.

• Ребята, какие вы молодцы. Помогли девочкам Зое и Соне справиться со всеми заданиями. Посмотрите, как они радуются.

• Напомните, какие звуки мы сегодня учились различать?

• Какой звук согласный и глухой?

• Что можно сказать про звук «з», он какой?

• вывод: какие звуки различали?

Что мы слышим и произносим?

• Как звук обозначается на письме?

Вы молодцы! Хорошо поработали.

Быстро справились с заданиями.

Красиво и аккуратно писали.

А Зоя и Соня тоже приготовили вам подарки.

СЛАДОСТИ ДЛЯ РАДОСТИ.

Зоя и Соня прощаются с вами и говорят «Молодцы, до новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект проблемной ситуации «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразах и предложениях»Конспект проблемной ситуации «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразах и предложениях» В процессе дифференциации мы учим ребёнка различению смешиваемых звуков и правильному употреблению их в речи. Для выполнения нужных нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Дифференциация звуков [З] — [С]» для учащихся с УО
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 22:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Дифференциация звуков [З] — [С]» для учащихся с УО» (включая файлы) размещена пользователем Саможенова Галина Петровна (УИ 1549095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД