Лучший педагог года Итоги 2024

«Вода и масло». НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Екатерина Бондарева
«Вода и масло». НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Вода и подсолнечное масло»

В старшей группе.

Подготовила воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 с. Перелюб»

Бондарева Екатерина Александровна

Стаж: 8 лет

Категория: 1

Образование: высшее

2025 г. с. Перелюб

Конспект занятия

Темочки:

по опытно – исследовательской деятельности

в старшей группе ДОУ

ТемаВода и подсолнечное масло.

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами растительного масла.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о свойствах воды.

- Познакомить со свойствами подсолнечного масла.

- Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла, и что с ними происходить при смешивании.

Развивающие:

- Развивать поисково-познавательную деятельность, побуждать к самостоятельному поиску причин, ориентированному на взаимодействие взрослого с ребенком.

- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Воспитательные:

- Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материалвода, растительное масло, пищевые красители, лимонная кислота в порошке, сода, тара под масло, воду и красители, прозрачный пластиковый стакан, пипетки, поднос, ложки пластиковые.

Ход

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки.

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки.

Доброе утро, дети!

Здравствуйте!          (Поднять руки вверх)

Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей, ребята!.

- В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой жидкости идет речь.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды».

Верно, это вода. Посмотрите и вспомните, какие состояния может принимать вода.   Молодцы, ребята! Давайте вспомним,  как называются эти состояния воды:

1. Жидкое состояние.  Вода – жидкость. Это-дождь, капелька, роса, река.

2. Газообразное состояние. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса.

3. Твердое состояние. Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Как вы думаете, что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)

- Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже… растворится. Где вы можете встретить раствор сахара? Раствор соли? Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? (ответы детей) Есть такие вещества и их много, которые не растворятся в воде. Попробуйте угадать, одно из этих веществ без которого нам не обойтись!

Из семян цветов гигантских

Появилось я на свет.

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная еда

Вряд ли выйдет без меня.

Это растительное масло. Хотите проверить, растворится ли масло в воде(ответы детей)

Сейчас мы с вами пройдём в лабораторию где будем заниматься волшебством и узнаем новое.

- Дорогие наши ребята,  напоминаю вам о правилах поведения в лаборатории: быть внимательными и аккуратными, внимательно слушать инструкцию по проведению опыта и только затем приступать к самому эксперименту, ни в коем случае не пробовать вещества на вкус, расположенные у вас на столе, какими бы аппетитными они вам не казались! Не отбирать у других инструменты. Договорились?

Теперь прошу вас пройти в волшебную лабораторию для наших опытов(дети подходят к столам)

Первый наш опыт называется «Лёгкий-тяжёлый».

У вас на столе стоит 2 ё  мкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стаканеМасло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Какой вывод мы с вами сделаем?

Ребята, таким опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой? Масло - оно легче воды. Какая жидкость оказалась тяжелой? Вода.

Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить волшебство, Хотите поволшебничать? (ответы детей)

Следующий опыт называется «Бусинки».

Посмотрите,  что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой.  Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите,  что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла как мы выяснили это в предыдущем опыте! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!

Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!

- Вы устали, надо отдохнуть! Впереди нас ждет еще много интересного! Давайте разомнемся на нашей физминутке!

Физминутка.

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашёл

Раз – грибок

Два – грибок

Три – грибок

Положил их в кузовок

И домой пошёл.

Тихо присядем на стулья.

А сейчас настал момент для эксперимента под названием «Вулкан в стакане»! Для этого нам понадобится наш экспериментальный стакан с маслом, водой и красителями, сода и лимонная кислота.

- Посмотрите! Я в экспериментальный стакан с уже окрашенной водой насыпаю одну ложечку пищевой соды. В этот же стакан насыпаю 1 ложечку лимонной кислоты. Наблюдаем за химической реакцией! Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. посмотрите на то, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Теперь смело приступайте к эксперименту! У вас на столах уже стоит пищевая сода. А лимонную кислоту я вам раздам сама. Смешиваем и наблюдаем. Получился у вас вулкан в стакане? Как вы думаете, почему начала бурлить наша смесь? Ответы детей.

Ребята, подведем итог чем мы сегодня на занятии занимались? Что мы узнали? Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух (или газ, который образуется при смешивании соды и лимонной кислоты поднимается наверх и смешивает жидкости.

Ребята, на сегодня работа нашей лаборатории будет завершена. Отложите все предметы, встаньте и подойдите ко мне. Мы результативно поработали – изучили и закрепили свойства двух жидкостей. Каких жидкостей кто мне скажет? Вода и масло.

Мы с вами провели интересные опыты на основе воды и масла, которые вы, под присмотром родителей сможете повторить у себя дома. Понравилось ли вам ставить эксперименты? Какой опыт понравился больше всего? Благодарю вас, ребята, за плодотворное сотрудничество и буду рада еще не раз с вами поэкспериментировать!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода и масло». НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 09:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода и масло». НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондарева (УИ 813251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД