Гимадиева
Сценарий праздника к 23 февраля для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и коммуникативному развитию с элементами логоритмики
для детей старшего дошкольного возраста
ТЕМА: «День защитника Отечества»
Подготовили: учителя-дефектологи
Гимадиева наталья Андреевна
Бочкова Елена Валерьевна
2025 г.
Возрастная группа: старшая и подготовительная логопедические группы (5 – 6 лет, 6 – 7 лет).
Образовательные области: Речевое и коммуникативное развитие.
Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность по речевому и коммуникативному развитию с элементами логоритмики.
Тема занятия: «День защитника Отечества»
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист, разведчик, танк, самолет);
- развитие фонематического слуха;
- формирование плавного, длительного, направленного выдоха;
- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;
- развитие зрительного восприятия.
Воспитательные:
- воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
• Сформированность знаний по лексической теме: «День защитника Отечества».
• Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.
• Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
• Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
• Улучшение результатов диагностик развития речи.
Используемые технологии
- Технология на основе системно-деятельностного подхода.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровая технология.
- Технология поэтапного формирования умственных действий.
Развивающая предметно-пространственная среда
- мультимедиа проектор;
- ноутбук;
- музыкальные инструменты;
- сигнальные карточки для игры «Полёт»;
- эмблема «Самолёт» и ленты с цветами Российского флага у каждого ребёнка;
- аудио и видео файлы.
Ход праздника:
Организационный момент: Вход детей в зал маршем под музыку и перестроение в форме Российского флага.
На центральной стене СЛАЙД 1 («23 февраля»)
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте всем, всем, всем….всем, кто сегодня пришёл в наш зал в преддверии большого праздника – Дня Защитника Отечества, который мы празднуем каждый год, 23 февраля. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей). Это наши военные: офицеры и солдаты российской армии.
В честь них сегодня и наш праздник.
Дети:
1. Этот день - особого значенья:
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
2. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш любимый детский сад!
3. Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
4. Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
(Под музыку дети проходят на стульчики)
Под песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» в зал входит
капитан Врунгель.
Капитан Врунгель: Здравия желаю! Морской капитан Врунгель явился на праздник в детский сад!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый капитан! Мы рады вас видеть на своём празднике.
Капитан Врунгель: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве старшие мальчики меня дразнили и обижали, потому что я был слабым и хилым. Но я всегда мечтал быть отважным капитаном, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому я пошёл добровольцем в армию.
Ведущий: Наши дети тоже ловкие и смелые, быстрые, умелые.
Спортом занимаются, с детства закаляются.
Капитан Врунгель: А вот сегодня мы это и проверим.
Время даром не теряйте, в круг сейчас же все вставайте.
Не ленитесь, не зевайте, все за мною повторяйте. *** Физминутка логоритмическая «Наши воины»
Наши воины идут: раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии - салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)
Ура! Ура!
Капитан Врунгель: А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные профессии? Вот, к примеру, есть лётчики.
Ребёнок: Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
Капитан Врунгель: Ну, что ж… Тогда командам занять свои места в самолётах («Самолёты», начинаем учения в полёте.
ИГРА «Полёт»
Ход игры: Дети во время полета следят за карточками, которые им показывает Врунгель: Зеленая – летят в разные стороны, жёлтая – кружатся и делают маневры, красная – приземляются.
Врунгель: Наши летчики справились с заданием! И я хочу проверить вашу смекалку:
Упражнение “Кто что делает? ”
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Врунгель: Кто охраняет границу?
Ребенок: Охраняет границу пограничник.
Врунгель: Кто управляет кораблем, отдает команды?
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.
Врунгель: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Ребенок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Врунгель: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Врунгель: Кто летает на вертолете?
Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.
Капитан Врунгель: Сколько много в армии профессий. А вы знаете, кто такие Разведчики?
Ребёнок: Разведчик силен, храбр и смел,
Нет ничего, чтобы он не умел.
Он тайны хранит, не бросает слова,
И должен узнать планы врага.
Капитан Врунгель: так вот Разведчики мне передали для вас секретный конверт, в нём какие-то задания (открывает конверт)
1 –е задание для детей подготовительной группы: «Что изменилось на карте?»
(СЛАЙД 2 с 10 предметами)
Вопросы к детям:
Ведущий: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту и запомните все предметы, которые на ней изображены.
(СЛАЙД 3 с 10 предметами в измененном порядке)
Ведущий: - Что изменилось на карте?
(СЛАЙД 4с 5 предметам)
Ведущий: - Каких предметов на карте не стало?
2 –е задание для детей старшей группы: «Доскажи словечко»
Подрасту и вслед за братом.
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну).
- Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником
Станешь … (пограничником).
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
- Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя солдат (пехота).
- Самолет парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
- Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
КапитанВрунгель: Вот сколько профессий в армии, но я вам скажу, что больше всего мне по душе моряки.
Ведущий: Тогда у нас для тебя есть сюрприз.
*** ПЕСНЯ «Все мы моряки» (дети подгот. гр.)
*** ТАНЕЦ «Моряки» (дети старшей гр.)
КапитанВрунгель: Моряки Вы все лихие и певцы, танцоры неплохие,
Ну, а сила есть у вас? Проверим это мы сейчас.
***ИГРА «Кто быстрее потянет якорь» (накручивание нитки, привязанной к якорю)
Капитан Врунгель: А ещё морякам нужны не только смелость и сила, но ещё и ясный ум.
Ведущая: А вот как раз для ребят я приготовила игру: «Знатоки»
Ход игры: ведущий задаёт вопрос и выслушивает ответы детей.
- Что защищают солдаты? (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
Капитан Врунгель: Молодцы: сильные, ловкие, умные! А на море не всегда бывает тихо и спокойно. Бывает штиль, а бывает и шторм. Поэтому моряк должен соблюдать спокойствие и выдержку в любых ситуациях. Я предлагаю вам следующее испытание на смелость: вы устроите в стаканах настоящий шторм в 9 балов.
Правила игры: штиль-вдох через нос, шторм-выдох в трубочку.
Ведущая: А Вы знаете, ребята, что в армии служат не только мужчины, но и женщины. Кем могут служить женщины в армии? (ответы детей). А сегодня наши девочки пришли поздравить вас, мальчишки.
Выходят девочки.
Чатушки.
1. Мы – весёлые подружки,
Очень любим петь частушки.
Утром, вечером и днём
Их с удовольствием поём!
2. Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один:
С двадцать третьем вас поздравить
Мы с девчонками хотим!
3. Речка быстрая бежит,
Чистая до донышка.
Наших мальчиков улыбки
Яркие, как солнышко.
4. С двадцать третьем мы сегодня
Всех поздравили ребят.
Пожелаем им удачи
От души от всех девчат.
Капитан Врунгель: Какие у Вас заводные девчонки. Так приятно было у вас погостить, но время пришло в море мне уходить. Желаю вам расти здоровыми и сильными, обязательно, когда вырастите стать защитниками Отечества.
Ведущая: Погоди, капитан Врунгель. Ребята приготовили для тебя ещё один сюрприз.
Военный оркестр под музыку «Яблочко»
Капитан Врунгель: Молодцы! У меня тоже есть для Вас сюрприз.
Под «Песенку Капитана Врунгеля» гость покидает зал.
Ведущий: Российский воин бережёт родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут в любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мирный труд, прекрасный труд во имя жизни!
А теперь нам всем пора крикнуть: «Армии — ура! Ура! Ура!»
Под музыку дети покидают зал.