МААМ-картинки

Сценарий праздника к 23 февраля для старших дошкольников

Гимадиева
Сценарий праздника к 23 февраля для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и коммуникативному развитию с элементами логоритмики

для детей старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «День защитника Отечества»

Подготовили: учителя-дефектологи

Гимадиева наталья Андреевна

Бочкова Елена Валерьевна

2025 г.

Возрастная группа: старшая и подготовительная логопедические группы (5 – 6 лет, 6 – 7 лет).

Образовательные области: Речевое и коммуникативное развитие.

Тип занятия: интегрированная образовательная деятельность по речевому и коммуникативному развитию с элементами логоритмики.

Тема занятия: «День защитника Отечества»

Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Образовательные:

- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (летчик, пограничник, капитан, танкист, разведчик, танк, самолет);

- развитие фонематического слуха;

- формирование плавного, длительного, направленного выдоха;

- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

- развитие зрительного восприятия.

Воспитательные:

- воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

• Сформированность знаний по лексической теме: «День защитника Отечества».

• Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.

• Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

• Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.

• Улучшение результатов диагностик развития речи.

Используемые технологии

- Технология на основе системно-деятельностного подхода.

- Здоровьесберегающие технологии.

- Игровая технология.

- Технология поэтапного формирования умственных действий.

Развивающая предметно-пространственная среда

- мультимедиа проектор;

- ноутбук;

- музыкальные инструменты;

- сигнальные карточки для игры «Полёт»;

- эмблема «Самолёт» и ленты с цветами Российского флага у каждого ребёнка;

- аудио и видео файлы.

Ход праздника:

Организационный момент: Вход детей в зал маршем под музыку и перестроение в форме Российского флага.

На центральной стене СЛАЙД 1 («23 февраля»)

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте всем, всем, всем….всем, кто сегодня пришёл в наш зал в преддверии большого праздника – Дня Защитника Отечества, который мы празднуем каждый год, 23 февраля. А кто такие защитники Отечества? (ответы детей). Это наши военные: офицеры и солдаты российской армии.

В честь них сегодня и наш праздник.

Дети:

1. Этот день - особого значенья:

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

2. Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

3. Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

4. Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

(Под музыку дети проходят на стульчики)

Под песенку из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» в зал входит

капитан Врунгель.

Капитан Врунгель: Здравия желаю! Морской капитан Врунгель явился на праздник в детский сад!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый капитан! Мы рады вас видеть на своём празднике.

Капитан Врунгель: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве старшие мальчики меня дразнили и обижали, потому что я был слабым и хилым. Но я всегда мечтал быть отважным капитаном, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить – значит Родине служить! Поэтому я пошёл добровольцем в армию.

Ведущий: Наши дети тоже ловкие и смелые, быстрые, умелые.

Спортом занимаются, с детства закаляются.

Капитан Врунгель: А вот сегодня мы это и проверим.

Время даром не теряйте, в круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте, все за мною повторяйте. *** Физминутка логоритмическая «Наши воины»

Наши воины идут: раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии - салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)

Ура! Ура!

Капитан Врунгель: А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные профессии? Вот, к примеру, есть лётчики.

Ребёнок: Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Капитан Врунгель: Ну, что ж… Тогда командам занять свои места в самолётах («Самолёты», начинаем учения в полёте.

ИГРА «Полёт»

Ход игры: Дети во время полета следят за карточками, которые им показывает Врунгель: Зеленая – летят в разные стороны, жёлтая – кружатся и делают маневры, красная – приземляются.

Врунгель: Наши летчики справились с заданием! И я хочу проверить вашу смекалку:

Упражнение “Кто что делает? ”

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

Врунгель: Кто охраняет границу?

Ребенок: Охраняет границу пограничник.

Врунгель: Кто управляет кораблем, отдает команды?

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.

Врунгель: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?

Ребенок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Врунгель: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?

Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Врунгель: Кто летает на вертолете?

Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.

Капитан Врунгель: Сколько много в армии профессий. А вы знаете, кто такие Разведчики?

Ребёнок: Разведчик силен, храбр и смел,

Нет ничего, чтобы он не умел.

Он тайны хранит, не бросает слова,

И должен узнать планы врага.

Капитан Врунгель: так вот Разведчики мне передали для вас секретный конверт, в нём какие-то задания (открывает конверт)

1 –е задание для детей подготовительной группы: «Что изменилось на карте?»

(СЛАЙД 2 с 10 предметами)

Вопросы к детям:

Ведущий: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту и запомните все предметы, которые на ней изображены.

(СЛАЙД 3 с 10 предметами в измененном порядке)

Ведущий: - Что изменилось на карте?

(СЛАЙД 4с 5 предметам)

Ведущий: - Каких предметов на карте не стало?

2 –е задание для детей старшей группы: «Доскажи словечко»

Подрасту и вслед за братом.

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну).

- Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником

Станешь … (пограничником).

- Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

- Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя солдат (пехота).

- Самолет парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

- Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

КапитанВрунгель: Вот сколько профессий в армии, но я вам скажу, что больше всего мне по душе моряки.

Ведущий: Тогда у нас для тебя есть сюрприз.

*** ПЕСНЯ «Все мы моряки» (дети подгот. гр.)

*** ТАНЕЦ «Моряки» (дети старшей гр.)

КапитанВрунгель: Моряки Вы все лихие и певцы, танцоры неплохие,

Ну, а сила есть у вас? Проверим это мы сейчас.

***ИГРА «Кто быстрее потянет якорь» (накручивание нитки, привязанной к якорю)

Капитан Врунгель: А ещё морякам нужны не только смелость и сила, но ещё и ясный ум.

Ведущая: А вот как раз для ребят я приготовила игру: «Знатоки»

Ход игры: ведущий задаёт вопрос и выслушивает ответы детей.

- Что защищают солдаты? (Родину)

- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)

- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

- Специальный карман для пистолета. (Кабура)

- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)

- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)

- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)

- Больница для солдат. (Госпиталь)

- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)

- Название головного убора моряка. (Бескозырка)

- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)

- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)

- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)

- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)

Капитан Врунгель: Молодцы: сильные, ловкие, умные! А на море не всегда бывает тихо и спокойно. Бывает штиль, а бывает и шторм. Поэтому моряк должен соблюдать спокойствие и выдержку в любых ситуациях. Я предлагаю вам следующее испытание на смелость: вы устроите в стаканах настоящий шторм в 9 балов.

Правила игры: штиль-вдох через нос, шторм-выдох в трубочку.

Ведущая: А Вы знаете, ребята, что в армии служат не только мужчины, но и женщины. Кем могут служить женщины в армии? (ответы детей). А сегодня наши девочки пришли поздравить вас, мальчишки.

Выходят девочки.

Чатушки.

1. Мы – весёлые подружки,

Очень любим петь частушки.

Утром, вечером и днём

Их с удовольствием поём!

2. Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьем вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

3. Речка быстрая бежит,

Чистая до донышка.

Наших мальчиков улыбки

Яркие, как солнышко.

4. С двадцать третьем мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелаем им удачи

От души от всех девчат.

Капитан Врунгель: Какие у Вас заводные девчонки. Так приятно было у вас погостить, но время пришло в море мне уходить. Желаю вам расти здоровыми и сильными, обязательно, когда вырастите стать защитниками Отечества.

Ведущая: Погоди, капитан Врунгель. Ребята приготовили для тебя ещё один сюрприз.

Военный оркестр под музыку «Яблочко»

Капитан Врунгель: Молодцы! У меня тоже есть для Вас сюрприз.

Под «Песенку Капитана Врунгеля» гость покидает зал.

Ведущий: Российский воин бережёт родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут в любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мирный труд, прекрасный труд во имя жизни!

А теперь нам всем пора крикнуть: «Армии — ура! Ура! Ура!»

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольниковСценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольников - 1-й скоморох: Эге-гей, собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! 2-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье.

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино» Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника к 23 февраля для старших дошкольников
Опубликовано: 18 января 2025 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника к 23 февраля для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гимадиева (УИ 2104807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД