Оксана Палийчук
«Путешествие в стану математики». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель: формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение называть числа в прямом счёте в пределах 10;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
Закреплять умения детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по форме, размеру.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас;
Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Оборудование: Конверт с письмом, карта, «Сюрприз», «геометрический лес», «Замок», конструктор пластмассовый, кочки с цифрами, иллюстрированный материал для решения задач, карточки «Головоломки».
Ход
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне охранник, передал письмо и карту для детей группы «Паровозик».
Давайте откроем письмо и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Королева Математики. Знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке. Сундук заперт на секретный код. Чтобы его открыть, вам придётся потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое выполненное задание, вы будете получать цифру от кода замка. Надеюсь, что вы справитесь! Двигайтесь по направлению, указанном на карте».
«Ваша Королева Математики»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти «Геометрический лес», потом через «Глубокую реку», «Замок», математическую разминку, затем через болото «Знаний», долина «Головоломок», сундук.
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько сигналов у светофора?
• Что меньше три или семь?
• Сколько ножек у стола?
Молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте «Геометрический лес». Будьте внимательны.
«Геометрический лес»
Мы попали в загадочный геометрический лес (слайд с лесом).
Посмотрите пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, шестиугольник, трапеция, треугольник). Давайте посчитаем:
- сколько ёлок;
- сколько грибов под высокой ёлкой;
- сколько грибов под низкой ёлкой;
- сколько солнышек;
- где находится птица (в правом верхнем углу);
- где находится малая ёлка (в левом нижнем углу);
- где находится ежик (в правом нижнем углу);
- где находится солнце (в левом верхнем углу);
- что находится по центру.
Молодцы! За то, что мы справились, Королева математики приготовила нам цифру от кода. Отправляемся дальше. И на пути у нас «Глубокая река».
«Глубокая река».
Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Правильно, нескольких кирпичиков не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он стал целым. Мост готов! и за это нам Королева математики приготовила цифру от кода.
«Замок»
Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый замок. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема. Давайте восстановим замок (Дети строят дворец из пластмассовых модулей по схеме)
Замок готов! и за это нам Королева математики приготовила цифру от кода.
Ребята, наше путешествие долгое, поэтому давайте разомнёмся.
Математическая «Физкультминутка»
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — руками три хлопка.
головою три кивка
На четыре — Руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — продолжим путь опять.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото «Знаний».
Болото «Знаний»
Здесь Королева математики заколдовала кочки так, что не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать по каким кочкам можно перейти, вам нужно решить задачи и решение записать (дети составляют пример).
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2)
2) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
2 – под берёзой, 1 – у осины,
Сколько их было на ежике сильном? (3)
3) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
4) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
5)Шесть цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может счесть
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь необходимо построиться в колонну по одному. Давайте еще раз напомним друг другу, на какие кочки можно наступать. При переходе через болото возможно наступать только на кочки с числами, которые получились в ответе задач (2, 3, 5, 6, 8).
Ура! Все перебрались через болото «Знаний». Мы справились, и за это нам Королева математики приготовила еще цифру от кода.
Следующий пункт на карте «Долина головоломок».
«Долина головоломок»
1. Какой фигуры не хватает?
Следующий пункт на карте «Сюрприз», чтобы до него дойти - надо продолжить тропинку из геометрических фигур.
Мы справились с последним заданием, Королева математики приготовила последнюю цифру. Замечательно, молодцы!
Чтобы открыть сундук, вам необходимо набрать код из цифр.
Молодцы! Вот ваш приз (раскраски).
Рефлексия
• Интересно вам было путешествовать?
• Какое препятствие было самым трудным?
• Какое самым интересным?
• Что было выполнить легко?
• Вам понравилось наше путешествие?
Спасибо всем, будем ждать новых интересных приключений.