Пивнева Ольга
Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы «Волшебные орешки от Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о том, что наша речь состоит из предложений, предложения из слов, а слова из звуков. Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных. Уметь делить слова на слоги.
Закреплять умение находить одинаковый звук в словах и придумывать слова, начинающиеся на заданный слог.
Продолжать учить строить схему предложения и выполнять звуковой анализ слова.
Развивать умение анализировать и делать выводы.
Формировать внимание, усидчивость, желание учиться.
Публикация «Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы „Волшебные орешки от Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал: 1. Игрушка - белка с корзинкой с орехами, на которых размещены задания. Загадка о белке.
2. Белки, орехи, грибы для подвижной игры
3. Карточки для звукового анализа слов и составления схем предложений,
Воспитатель: Дети, послушайте мою загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто придёт к нам в гости:
«Хвост пушистый дугой –
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый
Поддеревьям любит лазать
Строит он свой дом в дупле
Чтоб зимою жить в дупле».
(Белка)
Воспитатель: Ребята, белка учится в лесной школе, но она хочет проверить, как вы готовитесь к школе и изучаете грамоту.
Она принесла с собой волшебные орешки с заданиями.
Вот они!
Орешек первый мы возьмем и задание прочтем!
Задание 1. Из чего состоит наша речь?
Задание 2. Придумайте предложение со словом «БЕЛКА»
Задание 3. Запишите схему предложения
«БЕЛКА СОРВАЛА БЕЛЫЙ ГРИБ»
Назовите слова в предложении, которые обозначают предмет или живое существо
«БЕЛКА, ГРИБ»
Назовите слова, которые обозначают действие
«СОРВАЛА»
Назовите слова, которые обозначают признаки предмета, какой он «БЕЛЫЙ»
Задание 4. Подвижная игра «БЕЛКИ, ГРИБЫ, ОРЕХИ»
(на коврике)
Цель: Ориентировка в пространстве и составление предложений с заданным словом.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит слово? (из звуков)
Какими бывают речевые звуки? (гласные и согласные
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки можно петь, а согласные – нет)
Задание 5. Игра «Найдите одинаковый звук в словах»
БЕРЁЗА, БАБОЧКА, БЕЛКА, БАРАН, БУРАТИНО
Задание 6.
Сделайте звуковой анализ слов «ОРЕХ», «ГРИБ»
(Звуковой анализ слов выполняется по подгруппам)
ФИЗМИНУТКА:
НА ВЕРХУШКЕ БЕЛОЧКА
ПРЫГНУЛА НА ВЕТОЧКУ
ВЕТОЧКА ПРОГНУЛАСЬ
БЕЛКА ПОКАЧНУЛАСЬ
С ВЕТОЧКИ СОРВАЛАСЬ?
В ТРАВКЕ ЗАТЕРЯЛАСЬ?
ВЫ НЕ ВЕРЬТЕ БЕЛОЧКЕ –
ВОТ ОНА НА ВЕТОЧКЕ!
Задание 7. Если гласные и согласные звуки дружат между собой, то на какие части они могут делить слово? (на слоги)
Разделите слово «БЕЛКА» на слоги.
Игра «ПРИДУМАЙТЕ СЛОВО НА СЛОГ «БЕ»
БЕРЁЗА, БЕРЛОГА, БЕНЗИН, БЕЛЫЙ,
БЕГЕМОТ, БЕГАТЬ, БЕНЗОКОЛОНКА…
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были - молодцы и, я думаю, наша белка осталась довольна вашими ответами, но
Она предлагает нам продолжать свои занятия, чтобы быть полностью готовыми к школе.