Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе (8 фото)

Любовь Васильева
Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; что такое звук, буква.

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать умение читать слова, делить слова на слоги, ставить ударение в словах;

- Развивать фонематический слух;

- Образовывать относительные прилагательные;

- Учить детей отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Волшебные листья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- Воспитывать у детей интерес к окружающей природе.

Оборудование: Игрушка клоун Маха, листья деревьев для игры, текст загадок, буквы на каждого ребенка, предметные картинки: липа, ива, дуб, бук, осина, сосна, схемы звуков, светофоры-звуки, схемы звуков, картинка с алфавитом.

Ход занятия: Дети становятся в круг и желают друг другу «Доброе утро».

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе

Объявление темы: Сегодня мы отправляемся в загадочную страну букв и звуков, а сопровождает нас клоун Маха. Вместе с ним сделаем гимнастику для языка. Дети садятся за столы.

Он принес для вас подарки осени – волшебные листья. Рассмотрите их внимательно и скажите, с какого они дерева. Лист из клена (какой) – кленовый, лист березы (какой) – березовый и т. п.

Фото «Волшебные листья»

Логопед:

Переверните лист обратной стороной, что там? Выслушивает ответы детей.

Логопед: Как называются эти буквы? Почему они называются гласными? Буквы видим и пишем. Каким цветом обозначаем гласные звуки (красным). Звуки слышим и говорим. Возьмите квадратик и обозначьте звук на листочке, который вы выбрали.

Логопед: Придумайте слова с гласным звуком. Выслушивает ответы детей.

Развитие фонематического слуха. Я скажу название деревьев, а вы скажите, какой звук гласный в них есть: липа, ива, дуб, бук, осина, сосна (с опорой на картинки).

Конспект НОД по обучению грамоте  в подготовительной группе - фото

Логопед: Предлагаю вам рассказать стихотворение «Волшебные листья» и превратить ваши буквы в звуки. Звуки слышим и говорим. Фонетическая ритмика с показом листочка с буквой.

Весной и летом листья на деревьях росли (Движения рук вверх с покачиванием,

Зеленели и разные песенки пели:

И – тянулся песенкой звонкой, веселой, (Произносят громко звук)

Фото №1 Цель Обобщение изученных звуков и букв гласные буквы и звуки А У О Ы И Э согласные буквы и звуки М Мь С Сь Х Хь Ш

О – плакал, стонал, словно зубы болели, (Произносят тише)

У - удивлялся и губки дул, (Произносят громко)

Э - непоседа кричал средь ветвей, (Произносят громко)

Фото №2 Задачи Коррекционно обучающие Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках что такое звук буква

Ы - злобно ножкой стучал, (Произносят громко и притопывают)

А – убаюкивал всех и качал. (Произносят тихо)

Осень пришла, листья пожелтели, покраснели.

Ветер подул (дуют, словно птицы полетели, (Бегут по кругу)

И на землю, на пенечки быстро сели. (Садятся на стульчики).

Логопед: Клоун постарался и принес нам волшебные большие листья? С какого дерева? Какие? (кленовые). Они разного цвета: желтые, красные. Как назвать одним словом, какие они? Дети отвечают (разноцветные). Посмотрите внимательно еще, какие листья висят!

Логопед: Посмотрите, что на обратной стороне листьев находится? Дети (буквы М, С, Х,Ш).

Фото №3 Коррекционно воспитательные Публикация Конспект НОД по обучению грамоте Волшебные листья в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Логопед: Назовите, какие они издают звуки? Одна мычит, дети (М, вторая свистит, дети (С, третья храпит, дети (Х, четвертая шипит, дети (Ш). Каким цветом они обозначаются? (Мягкие согласные – зеленым, твердые – синим).

Логопед: Как называются звуки, которые мы произносим с помощью губ, языка, зубов? Выслушивает ответы детей (согласные).

Логопед: Маха принес нам письмо, что же в нем? Читает текст: «Отгадайте загадки и из имеющихся у вас букв, составьте слова»:

Фото №4 Все конспекты Обучение грамоте

1. В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы, слышали о таком?

Ну конечно, это…

(СОМ)

2. Слушай, что это звенит?

Вслушайся: звенит одна

В целом мире тишина.

Если заболело

(УХО)

3. Ни на меру, ни на вес

Но у всех людей он есть.

(Ум)

4. Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт.

(МУХА)

5. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я…

(ОСА)

6. Я веселый и задорный,

Любят взрослые и дети.

Без меня никак нельзя,

А зовут меня клоун

(МАХА)

Логопед: Буквы видим и пишем. Обозначьте буквы квадратами соответствующих цветов.

Игра «Раздели на слоги, поставь ударение»: МА-ХА, У-ХО, У-ХА, СУ-ША, МА-ША, СА-ША, МИ - ША УА, АУ, САМ, СОМ, СИ-МА.

Логопед: Молодцы! Вы еще познакомитесь со всеми согласными буквами и звуками. МАХА предлагает вам стихотворение - загадку:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся. Показывает картинку с пустыми окошками. Выслушивает ответы детей (алфавит).

Фото №5 Ход занятия Дети становятся в круг и желают друг другу Доброе утро

Логопед: Смотрите, вот и буквы появились! Показывает картинку с буквами.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – приползли мы на уже, (передвигаться на корточках)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – заглянули все в окно, (прыжки)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – на столе стоит уха, (шагают высоко поднимая ноги)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – за столом моя семья. (показ руками).

Итог: Вы были молодцы, справились с заданиями. Что вам понравилось? Где встретились с трудностями. Маха спрашивает вас:

Кто вас сильно любит и обожает,

Кто девчонкам волосы в косички заплетает.

Гладит мальчишкам рубашки, брюки.

Сказки читает и спокойной ночи желает.

(МАМА)

Логопед: Действительно в слове МАМА есть звуки, о которых мы сегодня говорили. Самое чудесное и прекрасное слово, как и ваши мамы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Ход деятельности Программное содержание Образовательные: Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е. Способствовать развитию звуко.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное! Мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Чтобы начать наше путешествие,.

Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 16:55
+380Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 213.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД