Елена Владимировна Петрикеева
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия : Добрый день ребятки! Сегодня к нам в гости пришли две подружки - куклы Таня и Оля. Сегодня поиграем с ними и выполним задания.
Дидактическая игра «Найди отличия»
- Посмотрите внимательно на куколок, на их причёски. Чем они отличаются?
Дети: У одной куклы волосы длинные, а у второй –короткие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Теперь посмотрите на их одежду, чем отличаются платье у девочек?
Дети: У одной куклы платье длиннее, а у другой- короче.
Ребята, а к нам пришёл ещё один гость и давайте попробуем угадать кто же это.
Загадка: Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый.
Дети: Волк
- Смотрите ребята, а волк к нам пришёл с подарками. Давайте посмотрим
Дидактическая игра «Соберём бусы для куколок»
Берём из корзинки бусы различной геометрической фигуры в количестве 3 шт. (круг, шар, ромб, треугольник, при этом проговаривая какой они фигуры и цвета. Теперь насаживаем наши фигурки на ниточку, завязываем и дарим куколкам.
- Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Тани и Оли? (Бусинок поровну).
Куклы говорят ребятам спасибо.
Музыкально- дидактическая игра «Угадай, сколько».
Теперь нам куколки предлагают поиграть со звуками и фигурами.
У всех на столах –фигуры, положите перед собой столько треугольников, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук кладём одну фигуру. Сколько звуков услышали? (Много). Сколько вы положили треугольников? (Много)
Сколько треугольников вы положили? (Столько, сколько раз услышали звук металлофона- много).
Теперь положите перед собой столько квадратов, сколько услышите звуков металлофона. Сколько звуков услышали? (один) Сколько положили квадратов? (один)
Теперь столько квадратов, чтобы количество треугольников и квадратов было одинаковое.
Игра «Найди пару».
У вас в корзинке различное количество бус (разной формы и цвета). Найдите пару каждой бусинке.