Получи документы

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) (16 фото)

Нелля Ткаченко
Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения.

(средний возраст).

Цель:

- продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.

Задачи:

- закрепить,-

- знание цифр от 1 до 5;

- графическое знание цифр;

- умение соотносить количество предметов с цифрой;

Темочки:

- способствовать развитию зрительного внимания;

- формировать,-

- умение самостоятельно выполнять учебную задачу;

- навыки самооценки;

- творческое мышление;

- воспитывать:

- интерес к окружающему миру;

- чувство коллективного взаимодействия.

Что есть счет – это деятельность с конечным множеством, где есть,-

- цель;

- средства достижения;

- результат.

Что есть цифра – система знаков («буквы») для записи чисел («слов») (числовые знаки). Цифра – это способ графического обозначения числа.

Почему так важно учить ребенка считать, так как навыки счета,-

- благотворно воздействует на развитие мозга;

- развивают мышление;

- способствуют развитию памяти, логики и внимания;

- обязательно пригодятся в жизни.

При обучении счету необходимо соблюдать такие правила,-

- действовать (раскладывать, передвигать, указывать на предметы) в основном правой рукой;

- считать слева направо, особенно при порядковом счете;

- согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже.

Дидактические игры и упражнения.

1. Игра «Кто, что будет собирать»

Предложить на фланелеграфе расположить Машу и Медведя с корзинками, на которых обозначена цифра, под деревом с грушами или под деревом с яблоками.

Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и соотнести количество яблок и груш с цифрой на корзинке сказочных героев.

Вопросы детям.

- Что собирал Медведь? (Яблоки, потому что на дереве три яблока, а у Медведя на корзинке написана цифра 3.)

- Что собирала Маша? (Груши, потому что на корзинке цифра 5, а на дереве 5 груш.)

Меняя цифры на корзинках и количество фруктов на деревьях, игру можно проводить несколько раз.

2. Игра «Нарисуй правильно»

Предложите детям дорисовать в прямоугольнике столько фигур, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы детям.

- Сколько нарисовали квадратов? (2)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, один и два будет три, цифра 3 написана справа.)

Предложить несколько вариантов.

3. Игра «Сколько птенчиков у курочки и у уточки».

Предложить на фланелеграфе посчитать птенчиков и выбрать из трех цифр соответствующую количеству цыплят и утят и расположить ее рядом с курочкой и уточкой.

Предложить несколько вариантов.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)
Тема Соотнесение количества предметов с цифрой Дидактические игры для детей ВСЕ игры Дидактические игры и упражнения средний возраст Цель продолжать учить детей соотносить количество с числом где число обозначается цифрой Задачи закрепить знание цифр от до графическое знание цифр умение соотносить количество предметов с цифрой Темочки Дидактические игры для детей ВСЕ игры Дидактические игры Проекты Математика и сенсорика Игры дидактические пособия Счёт Что есть счет это деятельность с конечным множеством где есть цель средства достижения результат Что есть цифра система знаков буквы для записи чисел слов числовые знаки Цифра это способ графического обозначения числа Дидактические игры Проекты Дидактические игры и упражнения Игра Кто что будет собирать Предложить на фланелеграфе расположить Машу и Медведя с корзинками на которых обозначена цифра под деревом с грушами или под деревом с яблоками
Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста "ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:48
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Ткаченко (УИ 207946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД