Татьяна Вадимовна Зыбина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочное Путешествие»
Цель: научить определять отношения предметов по длине, высоте и размеру; научить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.
Задачи:
Образовательные: развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать.
Развивающие: продолжить развивать творческое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование и раздаточный материал: презентация
Презентация, наглядный материал, обучающие карточки
Методы: словесный, наглядный
Приемы: игровой, практический, словесный
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, в какой стране мы побываем? (на слайде картинка королевы с математическими атрибутами). (дети высказывают свои предположения)
Конечно, вы угадали! Сегодня мы познакомимся с королевой математики! На пути нас с вами будет ждать множество приключений, с которыми нам предстоит справиться. Вы готовы?
Но перед тем как мы отправимся в путь, давайте соберем с собой самые важные вещи! Посмотрите, какие из этих предметов нам могут понадобиться в путешествии? (на слайде представлены различные предметы, среди которых дети должны выбрать самые нужные)
Здорово, сумку для путешествия мы собрали, теперь осталось набраться сил. Давайте сделаем зарядку!
Физминутка
Мы сейчас с вами на минуточку превратимся в маленьких щеночков. Повторяйте за мной!
На прогулку мы бежали (изображают бег,
Хвостиком своим виляли (виляют хвостиком,
Лапки к солнцу поднимали (поднимают руки наверх,
Очень весело играли! (хлопают в ладоши)
Основная часть
Ну а теперь мы можем и отправиться в путь! Ой, смотрите, что же это случилось? (на слайде лес с поваленными деревьями)
Как же нам пройти? (нужно расчистить дорогу)
Давайте с вами уберем большие деревья вправо, а маленькие влево. (перед каждым ребенком педагог раскладывает по несколько больших и маленьких деревьев, которые будут раскладываться на картоне). Только прежде чем мы начнем расчищать дорогу, давайте вспомним, где у нас правая рука? (показывают) А где левая? Какие вы молодцы! А теперь будем убирать деревья! (дети убирают большие деревья в правую сторону, а маленькие в левую).
Здорово, дорога теперь свободна! (на слайде тропинка через лес)
Готовы идти дальше?
Так, мы прошли с вами лес и теперь перед нами озеро, вот сказочный замок находится как раз за ним. Как же нам туда попасть? (на слайде озеро) (дети высказывают предположения, что озеро нужно переплыть)
А на чем же мы поплывем? (на лодке)
Конечно, нам понадобится лодка! Давайте мы с вами её и построим! (перед детьми рисунок лодки).
Ребята, лодка то у нас волшебная, и чтобы она поплыла, её нужно раскрасить! Нам понадобится 2 карандаша: желтый и зеленый. Желтым цветом мы будем красить длинные дощечки, а зеленым – короткие. (дети раскрашивают лодки)
Отлично, теперь мы можем отправиться на тот берег! Поплыли! (на слайде появляется сказочный замок)
Вот мы уже на пороге замка королевы. А вы знаете, что королева математики любит загадывать загадки и давать своим гостям различные задания? Нет? А хотите уже поскорее попасть к ней в гости? Тогда давайте наберемся побольше сил, чтобы открыть эту тяжелую дверь! Давайте подготовим наши пальчики.
Физминутка для пальчиков
Утром пальчики проснулись и немножко потянулись, (растопыриваем пальцы)
Стали весело играть, энергично танцевать (совершаем пальцами вращательные движения)
Не лениться же опять, будем вместе приседать! (загибаем и разгибаем пальцы)
А теперь давайте откроем эту дверь. (на слайде дверь)
Что-то не получается! Ах вот оно что, тут замочек с паролем. (появляется загадка для пароля)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько лап у котенка? (4)
Так, давайте попробуем открыть дверь!
Ура, давайте скорее заходить в гости в королеве!
(на слайде появляется королева Математики)
Ребята, королева приготовила нам несколько заданий. Справимся?
1. На слайде появляются большие и маленькие цифры. Задача детей распределить их на группы по размеру.
2. На слайде полянка с высокими и невысокими грибами. Задача детей распределить их на две группы.
3. На слайде 2 картинки: на одной 5 цветов, на другой 4. Задача детей сравнить, на какой картинке цветов больше.
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Королева дарит каждому из вас по пятерке! (на слайде много красивых пятерок)
Подведение итогов