Анастасия Романова
Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»
Воспитатель: Романова А. С.
Виды деятельности: познавательная, конструктивная, игровая, коммуникативная.
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1) Обеспечить знакомство детей с ролью животных в цирке, с профессией дрессировщик. Продолжать учить различать геометрические фигуры, формировать умение выделять и объединять предметы по общим признакам: форма, цвет, величина (большой – маленький; высокий – низкий, длинный – короткий).
2) Способствовать формированию мыслительных операций, развивать внимание, речь, умению аргументировать свои высказывания
3) Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, вызвать интерес к математике;
Предварительная работа с детьми:
Беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением дрессировщиков, животных в цирке, рассматривание животных в книгах и на картинах, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Оборудование: ландшафтный стол, клоун, арена, конверт с билетами, д/и «Домики для геометрических фигур»; набор животных, конверт с сюрпризом, «автобус», шапка шофера, руль, аудиозаписи, пластиковый конструктор, тумбы для слонов, атласные ленты разной длины.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте и их поприветствуем.
Воспитателю передают письмо.
- Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клепа. Я хочу пригласить вас сегодня к себе в гости. Жду без опозданий.»
- Вы догадались куда мы с вами отправимся? (цирк)
- Кто выступает в цирке?
- Вы знаете где выступают артисты в цирке? (на арене)
- Какой формы арена? (круглой)
- Ребята, а цирк находится далеко от нас. Как мы можем до него добраться? (на автобусе)
- А вот наш автобус!
Едем на автобусе, звучит музыка
- Вот мы с вами и в цирке. Посмотрите как же здесь красиво и весело.
К ребятам подходит клоун
Здравствуйте, ребята, я Клепа, это я написал вам письмо и пригласил в цирк.
Игра «Займи свое место»
- В зрительном зале есть свободные места. А у меня есть билеты для вас. Но это не простой билет, по нему вы можете отыскать свое место. Что изображено на билете? (геометрические фигуры). Посмотрите, на стульчиках лежат карточки – домики для этих фигур. Посмотрите, какая у меня фигура? Помогите найти мне мое место.
- Спасибо ребята!
- А теперь найдите свое место. (Дети выполняют задание).
- Молодцы! Вижу, вы правильно нашли свои места.
Дети рассаживаются по местам.
Клоун: Ребята, у нас случилась беда, животным скоро выступать, а они не успевают разобраться со своими задачами. Помогите, пожалуйста.
-Ну что, ребята, поможем?
-Кто в цирке занимается с животными? (Дрессировщик работает с разными животными.
- Какие животные есть в цирке?
- Что умеют делать животные в цирке?
- Вы хотите стать дрессировщиками?
Игра «Лошадка на Арене»
- У меня большая грива, уши и копытца,
Прокачу того игриво, кто не побоится
Моя шерстка гладка, Кто же я? (лошадка)
- Мы сегодня построим для лошадки ворота. Посмотрите, как я построю.
А теперь вы приступайте к строительству.
- Молодцы ребята! Скажите, у вас получились одинаковые или разные ворота? (разные)
-Какие? (низкие и высокие)
- Покажите, как лошадка проходит в ворота.
Игра «Расставь слонов»
- А сейчас на арену цирка выходят звери огромного роста, с большими ушами и длинным носом. Вы догадались, кто это? (Слоны)
Для выступления слонам нужны тумбы. Поможем их расставить.
- Посмотрите, какие тумбы одинаковые или разные? Какие они по размеру? (Большая, поменьше, меньше и самая маленькая.)
- А какие слоны по размеру? (разные)
- Какие?
- Расставьте слонов на нужные тумбы
А теперь поиграем со слонами.
Физкультминутка:
1,2,3 – наклон вперед,
1,2,3 – наклон назад,
Головой кивает слон,
Он зарядку делать рад
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Игра «Дрессированные собачки»
- Кто там очень громко лает
Никого в дом не пускает? (собачки)
Воспитатель: А теперь выступают…дрессированные собачки…но вот беда…. Ленточки, по которым они пробегают перепутались, давайте их распутаем.
-Посмотрите на ленточки, каких они цветов?
- Какие они по длине одинаковые или разные? (длинные и короткие)
- Возьмите собачку и пусть они пробегут каждая по своей ленточке.
- Клоун: Молодцы ребята! Как здорово вы подготовили всех животных. Спасибо вам большое. До свидания ребята!
- А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе. Кто будет шофером?
Едем на автобусе, звучит музыка.
-Вот и приехали мы с вами обратно.
- Ребята, где мы сегодня были? (в цирке)
- Кого мы встретили в цирке?
- Вам понравилось наше путешествие?
- У меня для вас сюрприз.
Раздача раскрасок.