Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В зимнем лесу. Сравнение двух предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Материал: две елочки, контрастные по высоте, заборчики контрастные по высоте, воробьи по количеству детей, зерна.
Ход ОД (занятия):
. Организационный этап
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а на полу лежит письмо.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В зимнем лесу, Сравнение двух предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В. Ребята, нам кто- то оставил письмо. Сейчас узнаем, что там написано.
Читает: «Здравствуйте ребята, приглашаю вас прогуляться в зимнем лесу» Ежик.
В. Для того чтобы отправиться в зимний лес нужно произнести волшебные слова «Раз, два, три в волшебном лесу очутись».
Дети попадают в волшебный зимний лес, и воспитатель предлагает рассмотреть деревья, которые растут в нем.
. Основной этап
В. Как называются эти деревья?
Д. Ель
В. Что можно сказать о высоте деревьев?
Д. Они разные по высоте
В. Это высокая елочка, это низкая. Что можно сказать о высоте этой елочки (высокая) по сравнению с этой елочкой (низкая?
Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки»
В. Что можно сказать о высоте заборчиков?
Д. один выше, другой ниже
В. Как это можно узнать?
Д. нужно сравнить
Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения, показывают высокий (низкий) заборчик.
В. Давайте возле высокой елочки поставим высокий забор, а возле низкой –низкий забор.
Воспитатель предлагает посмотреть на полянку.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
В. Кто сидит на полянке?
Д. воробышки
В. Сколько воробьев сидит?
Д. много
В. Давайте покормим воробышков. Воспитатель предлагает слепить для воробышков зернышки.
В. Каждой птичке дадим по одному зернышку.
В. Сколько зернышек вы дали птичкам?
В. Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?
Д. Столько сколько птичек.
В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.
. Заключительный этап
Что нового узнали на занятии?
А чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?