Петрушина Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по сказке»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с числовыми домиками, чистые листики, карандаши.
Содержание организационной деятельности.
Вводная часть.
1. Организационный момент. (1 слайд)
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. (2й слайд) И была у него дочь - красавица. (3й слайд). Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. (4й слайд). Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. (5й слайд) Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. (6й слайд). А там живет Баба Яга. (7й слайд). Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. (8й слайд).
2. Решение проблемной ситуации.
Задание № 1:
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: (9й слайд)
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у квадрата?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. (10й слайд). У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. (11й слайд). Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. (12й слайд). Перед вами карандаши и бумага. Что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.
Воспитатель: Замечательно! А давайте мы нарисуем ему друзей
Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
Задание № 2:
• в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
• в левом нижнем углу нарисуйте круг;
• в правом верхнем углу нарисуйте овал.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в левом верхнем углу. Что нарисовала Таня в левом нижнем углу? В каком углу Катя нарисовала овал?
Молодцы. Вот сколько друзей появилось у прямоугольника, и он теперь стал радостным.
Воспитатель: Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. (13й слайд). Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. (14й слайд).
Задание № 3:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Алина, попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
Лесные жители посоветовали Ивану Царевичу набраться сил, чтобы идти дальше. (15й слайд)
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10!
Начинаем счет опять: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Молодцы! А теперь закроем глазки и глубоко вдохнем. (Звучит релаксационная музыка). (16й слайд)
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик и, чтобы его получить, нужно выполнить задание. (17й слайд)
Задание № 4:
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Смотрим, сколько жильцов живет на первом этаже, на втором, а потом записываем общее число жильцов дома на крыше. (Например)
Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Воспитатель: Молодцы, ключик мы нашли (18й слайд, но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. (19й слайд)
Задание № 5:
Воспитатель: У нас какие-то знаки. >,<,=. Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (20й слайд).
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Ребята, мы выполнили с вами все задания, давайте поиграем.
Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает.
- по утрам нужно делать зарядку.
- нужно умываться по утрам.
- днем ярко светит луна.
- утром дети идут в детский сад.
- ночью люди обедают.
- вечером вся семья собирается дома.
- в неделе 7 дней.
- за понедельником следует среда.
- после субботы идет воскресение.
- перед пятницей стоит четверг.
- всего 5 времен года.
- весна наступает после лета.
-вам понравилось сегодняшнее занятие.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. (22й слайд)
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад. (23й слайд).
• Рефлексия и подведение итогов.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Помогли мы Ивану Царевичу спасти царевну? Все задания выполнили?
в) Понравилось вам занятие?
Молодцы! Царевна очень рада, что вы помогли е спасти, и за то, что вы выполнили все задания, она угощает вас сладкими подарками.