Наталья Маркина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Путешествие по сказкам"
Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах 1 - 10; геометрических фигурах.
Совершенствовать счетные умения от 1 до 10.
Закреплять название дней недели; понятие раньше, позже.
Развивать внимание, память. Воспитывать умение оценивать других.
Ход.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
В. Ребята, жители сказочной страны пригласили нас в путешествие по сказкам. Хотите отправиться в сказку?
Д. хотим.
В. В конце этого путешествия нас ждет сюрприз, но какой, мы с вами узнаем, когда побываем в сказочной стране. Раз мы отправляемся в сказочную страну, то и полетим мы на сказочном ковре - самолете. Садитесь (билеты на ковре). Отправится в путь мы сможем только тогда, когда выполним задание: перед вами билеты на них нарисованы картинки и цифры. Вам надо подобрать подходящую цифру.
В. Давайте проверим правильно ли вы подобрали цифру. (взаимопроверка)
В. Все правильно справились можно отправляться в путь! ( закройте глаза и скажите: "карамба-барамба, полетели в волшебную страну прилетели")
В. Прилетели в сказочную страну. Выходите. (на полу лежит листок)
Посмотрите! что это лежит, на нем что то написано:
"Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Д. три медведя.
В. Ребята,у медведей неприятность, они рассказали что учили Мишутку дням неделям, а он их не запомнил, все перепутал. Поможем Мишутке запомнить дни недели.
Игра "Живая неделя".
В. Молодцы! Мы помогли Мишутке запомнить дни недели.
А еще Мишутка просит Вас помочь собрать и расставить его игрушки.
Поможем? Садитесь за столы.
В. Обычно у Мишутки на полках порядок, а сегодня он забыл убраться. Давайте расставим игрушки на полки. Задание: напиши порядковый номер каждой игрушке на верхней полке с права налево, а на второй полке запишите порядковый номер каждой игрушке.
В. Молодцы! помогли Мишутке! Отправляемся дальше.
Физ. минутка: Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг-дерг-дерг,
Пришел Петя петушок и ключом открыл замок.
В. Отдохнули немного можно идти дальше.
Посмотрите здесь дорога, но еще до конца не построена. Чтобы по ней пройти надо ее достроить.
Задание: "Поиск закономерностей"(из геометрических фигур)
В. Построили дорогу, теперь можно по ней пройти.
-К каким героям сказки привела нас дорога?
Задание" Раньше-позже".(показ картинок)
В. Отправляемся дальше.
-Смотрите кто нас встречает?
Д. Буратино. (игрушка)
В. Ребята, папа Карло отправил Буратино в школу, чтобы он научился считать, но он до нее не дошел. -Давайте вместе с Буратино отправимся в школу и научим его считать.
Задание: Выложите на верхнюю полоску такое количество кругов какую цифру я покажу, а на нижнюю полоску выложите такое количество квадратов какую цифру я покажу. (6-7)
-Сколько кругов положили на верхнюю полоску? (нижнюю)
-Чего больше? Чего меньше?
-Как сделать поровну? (2 способа)
Буратино: "Ребята! какие вы молодцы! все правильно сделали. Теперь я обязательно буду ходить в школу и научусь считать как вы.
-А где вы еще были?
-Что больше всех понравилось вам?
-Какое задание оказалось самым трудным для вас?
-На прощанье я вам дарю золотой ключик, когда вы вернетесь в детский сад, вы сможете открыть им волшебный сундучок.
-Вас ожидает сюрприз! (дарит ключик)
В. Садитесь на ковер-самолет и полетели в детский сад.
-Скажем волшебные слава: "Карамба-барамба полетели в детский сад прилетели!"
Дети находят в группе сундучок.