Ирина Бондаренко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
Цели:
1. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» .
2. Называть состав числа в пределах «5».
3. Называть характер особенности знакомых геометрических фигур.
4. Называть дни недели.
Задачи:
1. Свободно пользоваться навыками счета в пределах 10.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
2. Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе чисел в пределах 5 .
3. Закреплять умения называть дни недели, определять какой день недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
4. Закреплять геометрическую зоркость :умение видеть в схематических изображениях геометрические фигуры.
5. Показать умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Продолжать формировать у детей развитие речи, внимания, способность рассуждать.
Материалы:
Сказка «Золушка», Календари, цветные карандаши, 10 корзинок, цифры от 1 до 10, муляжи овощей и фруктов, цветок, листочки в клеточку, простые карандаши, схемы геометрических фигур, геометрические фигуры, яблоки.
Ход занятия.
Воспитатель находит на полу книгу.
-Ребята, посмотрите какая эта книга?
Дети: Это сказка «Золушка.»
Воспитатель: давайте вспомним сказку.
Ответы детей.
Воспитатель: давайте поможем Золушке. Чтобы она все успела ей надо помочь распределить обязанности на каждый день. В начале, вспомним дни недели.
Дети заполняют календарь и повторяют дни недели.
Воспитатель: сегодня вторник и Золушка идет в магазин за продуктами. Мы ей поможем. Давайте посчитаем, сколько у нас корзин.
Дети считают корзины. Их 10 штук.
На каждую корзину наклеивают цифру.
Воспитатель: постройтесь по порядку и назовите свой порядковый номер.
Воспитатель: перед вами овощи и фрукты. Соберите столько овощей и фруктов, сколько входит в состав числа 3. 4. 5.
Просматриваем корзины и слушаем ответы детей.
Воспитатель: овощи собраны. Помогаем Золушке накрыть на стол.
На столе лежит цветок.
Воспитатель предлагает детям собрать букет. Чтобы букет получился красивым, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика по выбору детей.
Дети выполняют графический диктант «Цветок»
После проверки диктанта, дети собирают букет.
Воспитатель: букет собрали, про вазу забыли.
Золушка все вазы перепутала и не может найти свои. Смогла Золушка только нарисовать их, но чтобы найти рисунки надо сделать зарядку.
Физкультминутка:
Руки вверх скорей подняли и до солнышко достали.
Опускаем солнце вниз, убегает оно вверх. (3 раза)
Посчитаем лучики слева (счет от 1 до 10)
Посчитаем лучики справа (счет от 10 до 1)
Подпрыгнем высоко, подбросим солнышко легко.
Дети разбирают схемы геометрических фигур, по схеме находят нужную фигуру, это и будет ваза.
Проверяем ответы детей.
Золушка благодарит детей и угощает их яблоками.
Дети два яблока делят на 10 человек.
Повторяют, как разделить поровну, на четыре части, на восемь частей.