Ирина Пруцких
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По моря, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «По моря, по волнам.»
Программное содержание:
Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;
конкретизировать знания детей о порядковом счёте.
Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; записывать решение с помощью цифр и математических знаков.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „По моря, по волнам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: плоскостные геометрическое фигуры, раздаточный
материал на каждого ребенка, обручи, цифры (от 1 до 10,
магнитная доска.
Словарная работа: трапеция, прямоугольник, треугольник,
штурвал.
Содержание:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путе-
шествие. А на чём будем путешествовать — сейчас узнаем
Присаживайтесь за столы, возьмите лист бумаги, разли-
нованный в клетку и карандаш. Нужно соединить цифры
от 1 до 10.
Что получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Кто догадался, на чём мы будем путешествовать
Правильно, на корабле. Но на корабле могут плыть только
десять пассажиров. Давайте посчитаем сколько нас.
Дети: Первая — это я, Лера, второй — это я, Витя и т. д.
Воспитатель: Сколько нас всего?
Дети: Нас всего 10.
Воспитатель: Молодцы, мы можем смело отправляться в
путь. Занимайте места, отплываем.
Первая остановка на острове «Посчитай-ка».
Игра «Отгадай загадку».
1. Шесть весёлых поросят,
У корыта в ряд стоят!
Тут один улегся спать -
Поросят осталось. (пять)
Записать решение загадки: 6 — 1 = 5
2. Шесть щенят
Плюс мам — Лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (6+1=7)
3. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
(9-1=8)
Воспитатель: Хорошо решали задачи. А теперь немного
отдохнем.
Физминутка: Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа,
(Повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди,
(Потягивание — руки вперед)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивание — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Отдохнули и можем отправляться дальше.
Причаливаем к острову «Соображай-ка».
Это необычный остров, здесь нужно быть внимательным и хорошо думать.
1. Игра с двумя обручами.
Кладём на пол два обруча так, чтобы образовались три отдельных области (пересечения).
Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, внутри
зелёного — все круглые.
Какие фигуры должны жить внутри пересечения двух обручей?
(Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красным) и формой (круглой)
Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все фигуры — не
красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные)
2. Игра «Найди и заполни клетку».
1) Найдите среднюю клетку и положите ежа. ;
2) Найдите верхнюю левую клетку и положите в ней мяч;
3) В нижней правой клетке положите цветок;
4) В верхней правой клетке — утёнка;
5) Найдите нижнюю левую клетку и положите елочку;
6) В средней правой клетке положите божью коровку;
7) А в средней левой — цыпленка;
8) В средней верхней клетке положите треугольник;
9) В средней нижней клетке — круг.
Воспитатель: А теперь сверим выполненные задания с образцом.
Постарались, молодцы.
Возвращаемся на корабль, поплывем дальше.
Посмотрите, какой-то остров впереди. Подойдем к нему поближе.
Ребята, а кто находится в середине острова? (Слон)
Кто находится сзади слона? (Жираф)
Какое животное находится перед слоном? (Бегемот)
Слева от слона? (Обезьяна)
А справа кто? (Лев)
Скажите, между жирафом и бегемотом кто находится? (Слон)
Воспитатель: Мы побывали на острове «Отгадай-ка» и теперь
возвращаемся домой.
Пока мы плывем в детский сад, давайте вспомним, где мы были и что делали?
Дети: Мы были на острове «Посчитай-ка» и решали задачи,
на острове «Соображай-ка» раскладывали геометрические фигуры, а на острове «Отгадай-ка» встретились с животными и
определяли их местонахождение.
Воспитатель: Сегодня вы хорошо потрудились, спасибо.