Филюза Байгильдина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Счет предметов до 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Счет предметов до 9
1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)
3. Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигатель-ная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Счет предметов до 9.
2. Методы и приемы реализации содержания занятия беседа, показ, вопросы, упражнения, игры, задания, объяснение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Счет предметов до 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуни-кативное развитие», «Физическая культура»
4. Возрастная группа : Старшая группа
5. Цель: знакомим с порядковым значением числа 9.
6. Задачи:
6.1 учить выполнять счет предметов до 9
6.2 закрепить количественный счет в пределах девяти, знание цифр.
6.3 воспитывать целеустремленность, усидчивость.
6.4
6 Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;
7. Планируемые результаты:
7
7 имеет элементарное представление о составе числа 9; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредото-ченно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно
8. Организация среды для проведения заня-тия (образовательной деятельности) 9 зайчиков, 9 морковок, круги, квадраты, треугольники, цифры 7, 8, 9.
9 Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, пода-рите друг другу улыбку.
1.2 Мотивация деятельности детей А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координа-ция движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять : 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости. Это Незнайка. Он мало знает и хочет у нас всему научиться – считать до 9. Пусть останется у нас?
Ребята вместе с Незнайкой пришли зайчики. Что любят зайчики? Пра-вильно морковки. А Незнайка не умеет считать, сколько у нас зайчиков? Поможем ему посчитать.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных зна-ний Давайте все вместе сосчитаем сколько зайчиков на доске.
(Дети считают с помощью воспитателя до 9.)
Зайчиков 9. Покажите мне цифру 9?
Верно, вы считали зайчиков слева направо и узнали, что их сколько( 9). А если вы посчитаете справа налево сколько будет зайчиков?
Вызывает ребёнка, предлагает ему считать зайчиков справа налево, спра-шивает: «Изменился ли результат счёта?
Д: нет
В-ль: Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, ре-зультат счёта от этого не изменится».
Если мы уберем одного зайчика, сколько зайчиков останется? (8.) Покажи-те цифру 8?
Если убрать еще одного зайчика, сколько будет? (7.) Покажите цифру 7?
Теперь к 7 зайчикам прибавьте одну – сколько стало зайчиков? (8.) Сколь-ко зайчиков будет, если к 8 зайчикам прибавить еще одну? (9.)
Всего 9 зайчиков.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
(Легкие прыжки.)
Теперь сосчитайте морковок. (Дети насчитывают 8 морковок.) Всего во-семь морковок. Хватит ли морковок всем зайчикам? (Ответы детей.) Возле каждого зайчика поставьте одну морковку. Хватило? (Нет.) Зайчиков 9, а морковок 8. Какое число больше 9 или 8? На сколько? Чтобы морковок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну морковку.)
Воспитатель достает одну морковку и ставит его перед зайчиком.
Игра «Покажи столько же».
Дети выкладывают на стол столько треугольников, сколько точек на кар-точке у педагога. Количество точек должно быть от одного до девяти.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дидактическая игра «Угадай, сколько звуков» (работа с раздаточным ма-териалом).
Воспитатель предлагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд.
В-ль: - Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, отсчитайте столько кругов, сколько услышите звуков и расположите их на столе. Все-го дают 2-3 таких задания.
Далее педагог объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с за-крытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчи-тайте столько же квадратов и положите их в ряд». Воспитатель отстукива-ет от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько квадратов вы положили и почему?».
А теперь проведем с вами пальчиковую гимнастику «Домик»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Ребята на листочках обведите цифру 9.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей – Что мы считали?
– Сколько мы посчитали зайчиков и морковок?
- Вам понравилось занятие? (если понравилось то выберите веселого смайлика, если не понравилось - то грустного смайлика).
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
1.
Внесение в уголок зайчиков и морковок.