Ирина Кубилюс
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Возвращение Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнение в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепление знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепление умения сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепление умения различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. (вперед – назад, направо – налево).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Возвращение Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок, с геометрическими фигурами, настольная игра с цифрами и знаками «Больше – меньше – равно).
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, конструктор деревянный «Цветные кирпичики», карточки с цифрами, схема парусника, счетные палочки на каждого.
Материал: замок, сундучок с конфетами.
Ход занятия:
1. Вхождение в группу.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Дети присаживаются на ковер.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, к нам в гости приехали гости «Незнайка и его друзья, а в нашей группе случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех друзей Незнайки – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Злого Волшебника. За каждое выполненное задание он будет возвращать вам Незнайку и его друзей».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся спасать Незнайку и его друзей.
Для того чтобы отправиться на помощь нам нужно немного размяться! Давайте сделаем мини разминку.
Встанем дети: скажем тихо: 1, 2, 3, 4, 5
Приподнялись, чуть присели и соседа не задели.
А теперь придется встать тихо сесть искать начать.
Пойдемте на поиски.
.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок, чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. На мольберте замок и круг.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем продолжать поиски Незнайки и его друзей.
А нас Ждет первое задание. Давайте подойдет к первому столу.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (выбирают ребенка, который справится с этим заданием).
Ярик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А к вам возвращается Синеглазка. (картинка)
2. задание: и я читаю следующее задание: (2 стол)
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. И мы с вами освободили еще одного друга Незнайки! (Это Всезнайка)
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте ребята в круг.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ребята злой волшебник увидел какие мы стали сильные и освободил еще двух друзей Незнайки. (Винтика и Шпунтика).
4. Занятие. За столом: Присаживайтесь за столы. А для начала нам нужно размять наши пальчики: предлагаю сделать мини – гимнастику.
Нужно построить из счетных палочек корабль, лодку, парусник по схеме.
Молодцы, справились с заданием и вы спасли еще одного друга Незнайки. (Тюбик) (дети оценивают поделки друг друга, уточняют недочеты, помогают их исправить)
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Предлагаю встать в круг. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Молодцы и к нам возвращаются Кнопочка с Волшебником.
6 Следующее задание с загадками. Нужно пройти лабиринт. Поиск по заданию найти еще друга у незнайки, нужно идти по шагам до раскраски. (два шага вперед, три шага назад и т. д., если ребенок не справляется то вызывает на помощь друга).
Спасли еще одного друга у Незнайки. (появляется Сиропчик)
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Дети высказывают свое мнение.
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А я очень радо за наше занятие. На этом наше занятие закончилось, а за то что вы так активно со мной занимались я дарю вам раскраски героев Мультфильма «Незнайка».