Юлия Лебедева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полёт в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с понятием «четырехугольник», как обобщение понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.
Задачи:
1. Формировать умение называть признаки четырёхугольника, находить четырёхугольники среди других геометрических фигур.
2. Способствовать закреплению умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из частей.
4. Формировать умение понимать поставленную задачу и находить способы её достижения.
5. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Полёт в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
6. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.
Материалы : письмо, мягкие модули, схема космического корабля, планеты №1, №2, №3, №4, звёзды с загадками, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, разрезные геометрические фигуры, задания «Помоги лягушке», шоколадки, ноутбук.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе нашла письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтём.
Читаем письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в гости в математическую галактику! Для вас приготовлены интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей).
Воспитатель: Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.).
Воспитатель: Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть схема построения космического корабля.
(Дети “строят” ракету из мягких модулей по схеме).
Воспитатель: Космический корабль готов?
Дети: Готов!
Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться…
Воспитатель: Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель: Начинаем счет до10!
Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель с детьми “выходят” из космического корабля и рассматривают планеты.
Космический голос (за ширмой) : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
Космический голос: Вы прибыли на первую планету загадок. Отгадайте их.
(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?
(Ответы детей).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (Круг)
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, давайте построим «живые» квадраты. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Как мы можем построить «живые» квадраты?
Ответы детей: Чтоб, построить квадрат, нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.
(Дети ложатся на ковер, изобразив квадраты).
Воспитатель: А квадрат «живой»? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает улыбку у ребят).
Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.
(Воспитатель с детьми подходят к планете №2.)
Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников. А вы хотите узнать, кто живёт на планете четырёхугольников?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть на стульчики, закрыть глазки и представить жителей планеты четырёхугольников. (Релаксация)
Воспитатель: Прежде, чем познакомиться с жителями, я хочу рассказать вам сказку.
Жили-были квадрат и круг (показ фигур). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.
(показ прямоугольника.)
Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
- Ребята, чем же они похожи?
( Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).
Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).
Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).
- Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.
(Рассуждения детей).
Дальше квадрат продолжает:
- А фамилия у нас – Четырехугольники.
Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.
Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать, какие фигуры живут на Планете Четырехугольников? Почему эти фигуры называются четырёхугольниками?
Воспитатель: Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.
Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №3.
(Дети с воспитателем подходят к планете №3.)
Космический голос. Вы прибыли на планету игр.
Воспитатель: Ребята, Четырехугольники предлагают вам игру «Составь геометрическую фигуру». Вам необходимо из частей собрать геометрическую фигуру.
Д/и «Составь геометрическую фигуру?»
Воспитатель: Ребята, какие фигуры у вас получились? (ответы детей).
Воспитатель: Поиграли, ребята, надо дальше идти.
Космический голос. Проследуйте к планете №4.
(Дети с воспитателем подходят к четвертой планете.)
Космический голос. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание.
(Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленным к планете №4 и зачитывает детям). (Дети садятся за столы.)
Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.
Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Космический голос. Задание выполнено.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.)
(Звучит космическая музыка.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали в Математической галактике? Что понравилось? Какие задания вызывали у вас трудности?
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Приседайте и держите головы, что – то падает на нас.
Подходят к “звёздам” и находят шоколадки.